После капитуляции мэра Собянина снятие ограничений в Петербурге было вопросом времени. К началу июля город заживет полноценно - возможно, без оглядки на реальную картину коронавируса.
После того, как чиновники комздрава Петербурга перестали манипулировать статистикой смертности и отражать реальное количество летальных исходов за сутки, график резко перестроился. С начала июня умерли 218 человек — по 27 в день. За последнюю неделю мая в Петербурге подтвердили 75 смертей — менее 11 в день. Но то были цифры «нарисованные», более-менее актуальную картину мы видим только сейчас.
По официальным данным, коэффициент распространения COVID-19 опустился ниже единицы. За последние 4 дня (5–8 июня) подтвержден 1331 новый случай, за 4 предыдущих (1–4) — 1509.
Но это может ничего не значить. Если сравнить показатели 1–4 июня с четырьмя предыдущими днями, то коэффициент распространения был больше единицы.
К коэффициенту распространения Роспотребнадзор привязывает этапы снятия ограничений. Он должен стабильно не превышать единицу.
Количество выздоровлений в Петербурге никак не может опередить количество новых случаев.
За последние 10 дней зарегистрированы 3573 новых случая COVID-19. Выздоровели 2728 человек — на 31 % меньше.
Кажется, власти подтянули тяжелую артиллерию.
«Коронавирус не побежден, но снимать ограничения нужно», — сказал доктор Леонид Рошаль.
По новой методике Минздрава Евгений Ройзман не попадет в статистику больных COVID-19, так как у него нет симптомов. Бывший мэр Екатеринбурга беседует об этом с фикусом, запершись в библиотеке.
Кажется, репрессивный дух выветрился из полиции, или ей дана команда больше не кошмарить людей за прогулки по паркам и детским площадкам. Результат выходных — 4 протокола по статье 20.6.1, три из них пришлись на ретивый патруль из Петродворца. Для сравнения — за прошлую неделю полиция составила более 150 протоколов.
Новый председатель комитета туризма Сергей Корнеев предлагает начать с прогулок по рекам и каналам и индивидуальных экскурсий с аудиогидом. Но в целом он мало чего знает, судя по интервью.
Утром 9 июня «Фонтанка» написала о коллапсе «Почты России», которая месяцами не может отправить международные посылки и письма (и коронавирус влияет лишь отчасти). Forbes пишет, что проблемы не только с экспортом отправлений, но и импортом. На вход товарам мешает пройти таможня со своими новыми правилами оформления. Ссылки ФТС на пандемию тоже, как и в случае с «Почтой России», не очень убедительны.
Петербуржцы продолжают ходить по улицам в масках. Если это их выбор — пусть. Если от страха перед нелогичными решениями Смольного, то напомним, что обязательность масок на улицах отменена.
Полная цитата главы Национальной медицинской палаты России Леонида Рошаля, одобрившего снятие ограничений в стране непобежденного коронавируса.
«Я в принципе поддерживаю (решение Собянина о снятии ограничений. — Прим. ред.), потому что это взвешенно, и Москва довольно так жестко себя повела в этом и правильно повела. Не знаю, у меня такого ощущения, что мы победили до конца корону, нет, у меня нет».
Доктор, как и его младший коллега Мясников (возглавляет инфоцентр по коронавирусу), вероятно, пристрастился к песне «Муравейник» группы «Кино».