Анастасия Муравьева рассказала «Фонтанке», как попалась под горячую руку при губернаторе. Приоткрытый комбинезон вызвал болезненную реакцию Роспотребнадзора, но ее дружно уняли читатели.
Из-за нехватки врачей в Петербурге выпускница медколледжа откликнулась на призыв помочь в борьбе с коронавирусом. В начале мая ее перекинули в приемное отделение «Ленэкспо». Через десять дней туда нагрянула высокая инспекция. Муравьева, сидя в пустом кабинете, расстегнула молнию комбинезона и сняла очки и капюшон. Сегодня суд оштрафовал ее на 15 тысяч рублей.
— Мы хотели бы попросить вас об услуге, — редакция «Фонтанки» связалась с Анастасией после вынесенного Василеостровским судом решения. — Нас закидывают письмами. Читатели хотят оплатить ваш штраф. Другие предлагают бесплатную юридическую помощь.
— Мне уже помогли добрые люди.
— Ваши знакомые?
— Нет. Я их не знаю. Они прочитали вашу первую статью, нашли меня в соцсети по имени и фамилии, предложили помощь. Вчера начали сбор средств. Получилось 17 тысяч. Меня оштрафовали на 15 тысяч. Остальное отправила в фонд помощи детям с онкологией «Настенька». Я и сама хотела поблагодарить ваших читателей в какой-нибудь группе соцсети. Спасибо большое, тронута.
— Какие условия в «Ленэкспо»?
— Не сказать, что комфортные. Вы все правильно написали в заметках. Не упомянули только, что мне было плохо. Воздуха не хватало, поэтому так не вовремя освободила себя немного, расстегнулась и сняла капюшон. Это все я в объяснительной написала. Вентиляции нет, костюмы не дышат. Работаешь, как в парилке. Некоторые личности в приемное отделение и вовсе без них заходили, если что.
— Кто вас заметил с «неуставном» виде 15 мая?
— Сказали, что по камерам видеонаблюдения отследили. В тот момент в приемном не было больных пациентов.
— Это было во время визита Александра Беглова?
— Да. Но тогда я не знала, что он в «Ленэкспо».
— В то «губернаторское» утро вам было плохо по-особенному?
— Нет. Дурно было все время. Шла с работы и просто не чувствовала, что дышу. И температура поднималась.
— Читали историю про медсестру, которая под комбинезон надевала только купальник?
— Да. Единственное, если бы костюм был непрозрачным, то ради бога. Но купальник — немного перебор.
— Как вы попали в «Ленэкспо»?
— Учусь на последнем курсе медицинского колледжа, этим летом выпускаюсь. Когда перестало хватать врачей, позвали студентов. Я и пошла. Работу начала 4 мая.
— В чем заключались ваши обязанности?
— Прием и регистрация пациентов, осмотр, измерение температуры, опрос личной информации. 6 часов работаешь, 12 отдыхаешь, и так без выходных
— Вы учились работе с инфекциями?
— Нет, я обычная медсестра. Инструктаж со мной тоже не проводили. Ну и спортсменка еще немного. Пауэрлифтинг, первый взрослый разряд.
— Вы до сих пор работаете в «Ленэкспо»?
— Нет, меня убрали. С 25 мая я на основной площадке Госпиталя для ветеранов войн на Народной улице.
— Помните, сколько пациентов в «Ленэкспо» через вас прошло?
— Человек 200 точно.
— Вы получаете доплаты президентские и правительственные?
— Определенные получаю, да.
— Сколько раз вас проверяли на ковид за все время работы?
— Два, может быть, три. Вчера сделала КТ. Чистая.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»