Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -3

2 м/с, ю-в

765мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Как Covid-19 разделил жизнь моей семьи на «до» и «после»

104298
Вернуться к публикации
Комментарии166
Все дискуссии
VKuser159014313 Июл 2020 в 12:56

Мда... рассказ имеющего доступ к нормальной врач помощи... а остальным - подыхать...

suhoff113 Июл 2020 в 13:20

Глубочайшие соболезнования автору, спасибо Вам за правду! Читала сквозь слезы. Сама перенесла Covid в апреле, слава Богу в легкой форме. Вас не должно преследовать чувство вины - Вы, как дочь, сделали все, что могли. Я потеряла отца в 2014-м, 1,5 месяца ему лечили безуспешно пневмонию в районной больнице Пушкина. Пока лечили - обострились проблемы с сердцем, началась тромбоэмболия. 1,5 месяца надежд и все! А тогда ведь не было перегрузки у медиков, и то не спасли.

igorshvedov13 Июл 2020 в 13:21

В марте 2014-го моя мама попала в больницу на Авангардной, с почками. Санитаров не хватало, по этому мы с сестрой ходили и сидели с ней по очереди Через несколько дней на отделении началась эпидемия ротавируса(кишечный грипп) и маму срочно выписали. Дня через три у неё появились первые симптомы. Через пару дней заболел отец. Я вызвал им врача. Всю ночь они кашляли. Утром у отца случился инфаркт и его увезли в реанимацию. Через девять дней его не стало. Мама тяжело болела целый месяц. Еле выходил. Мы с сестрой не заболели. Что касается ковида,то он очень заразный. От него не спрятаться,к сожалению. Я заразился им в марте этого года. Нормально себя чувствовать стал только в середине мая. Никуда не обращался. По симтомам он.Болезнь не тяжёлая но изматывающая. Первые две недели ничего, потом месяц слабости. Пил корень солодки и аскорбинку. Наверное по этому избежал серьёзной пневмонии

Алекс9913 Июл 2020 в 13:37

И всё это свалилось на людей, которые сами были больны и еле ходили.
Спасибо семье, что согласились обнародовать эту историю. Возможно, хоть кого-то она побудит изменить своё отношение к #этожеорви.
Описание визитов врачей из частных клиник с севшей батарейкой пульсоксиметра — просто даже не знаешь, что сказать.
Вы сделали всё, что могли, — больше, чем могли.
Соболезнования.

26212657113 Июл 2020 в 13:40

Очень печальный рассказ. Отрезвит может всех отрицателей. Медицина в ужасном состоянии и до ковида была. Врачей-героев по ТВ показывают.

Serg_I13 Июл 2020 в 13:47

Автор, Спасибо за подробную и правдивую историю, искренние соболезнования...
Чиновники - а ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ за последние месяц-полтора после описанных событий? Ответ знаю и я, и вы, тогда КАКОЙ СМЫСЛ во всех ваших заботливых мерах о здоровье населения? Не ковидом, так своей заботой добьёте!

Кровокрас13 Июл 2020 в 13:51

и что ?
наверняка вы голосовали всей своей большой семьей (пенсионеры 100%) за обнуление своего драгоценного вождя.
Вождь вам сказал - национальная идея страны не в ценности отдельной человеческой жизни, а в патриотизме. Вас это устраивает.
К чему эти жалобы ?

grannie13 Июл 2020 в 13:58

Рассказ эмоциональный и поучительный. Но - онкология, диабет, 120 кг - что Вы ожидали от организма при таких вводных? 25 лет при таких раскладах - чудо. Оно таки не случилось. \\\ И - да - врачи обычной бесплатной скорой помощи и профильные отделения больниц - это единственные места, где почти гарантированно Врачи, а не обладатели дипломов. В остальных местах, включая и "знакомых" и "подруга знает" - как повезёт. Чаще не везёт, как мы и видим. \\\ Ещё мнение: НЕ НАДО переусердствовать с дезинфнектиками и санобработкой. Вы сами себе планомерно убивали все собственные защитные функции массовыми обливаниями антисептиками и полосканиями мирамистинами (кстати, фактически не имеющего доказанной эффективности). Собственные кожа и слизистые, поддерживаемые в нормальном состоянии - одни из лучших барьеров вирусам. \\\ Мои соболезнования. Но к смерти надо относиться философски: все мы там будем. Хронические болезни - сигнал Природы о том, что "мы тут уже лишние". Побороться надо, но не более.

MissMarta13 Июл 2020 в 14:10

очень печально и страшно(. "спасибо" товарищу Медведеву за оптимизацию медицины! он очень "вовремя" ее провел. И ведь до сих пор сидит в своем теплом кресле

Pilat13 Июл 2020 в 14:15

Страшно читать....
Но еще страшней, что в погоне за баблом сняты все ограничения.
А нужно было как в Индии.
Всех запереть по домам, а тех кто выходит - молотить палками.
Но бабло как всегда победило.

Mazzzz13 Июл 2020 в 14:20

Примите пожалуйста мои соболезнования!

Милая +13 Июл 2020 в 14:34

Соболезную автору Елизавете Митрофановой и её родным. Благодарю за подробное описание событий и переживаний до и после. Меня оно тронуло до глубины души. Полагаю, что публикация окажет несомненную пользу тем, кто пренебрегает самозащитой от вируса, а также тем, кто раздумывает над вопросом профилактического посещения поликлиники и других лечебных учреждений в связи со своими хроническими заболеваниями. Лучше продолжить свою самоизоляцию до выработки коллективного иммунитета, или массовой эффективной вакцинации, или повсеместного внедрения проверенных препаратов от этой инфекции. Благодарю автора публикации! Сочувствую Елизавете Митрофановой и её родным.

26073030113 Июл 2020 в 14:39

Да, читать страшно... Мне страшно, офицеру, прослкжившему четверть века на атомных подводных лодках... Страшно от бездушной системы, засилия безответственных "специалистов" и чиновников, что нас обирают и высасывают, неважно при этом, кто наверху, Брежнев, Ельцин или Путин... Страшно от бессилия и безисходности, от невозможности изменить страну, кторую я, пожилой человек, скоро оставлю своим детям и внукам. Соболезнования автору. Презрение власти, всем этим бегловым, башкетовым, голиковым и прочим паразитам.

26215447113 Июл 2020 в 15:29

Соболезнование автору, трудно такое пережить, тем более, когда все свалилось одномоментно!
Зметте нет войны, просто зараза пришла незнакомая. Хочется нам все проконтролировать, сам такой. Но бывает, что за всем не уследишь. Медицина находится на том уровне на который ее планомерно опускали. Одними повышениями зарплат и "премиями за вредность" знаний и умений не добавишь. Остается человеческий фактор, кому как повезет. К счастью есть еще медики по призванию и не за страх , а за совесть.
По опыту последних 13 лет пребывания в стационарах несколько раз личных и супруги делаю вывод, что надо, к сожалению, быть на чеку. Могут капельницы перепутать, лекарство для приема перепутать. А это все критично для многих, особенно если есть непереносимость лекарств. Даже операцию могут назначить по ошибке. Хотя и добросовестых , совестливых медиков много, еще есть пока. Так что молимся перед походом к врачам и за врачей, а там как Бог даст!

VF81213 Июл 2020 в 15:32

Елизавета, сил вам и надежды, и светлая память о вашей маме. Я свою не видела с февраля, спасает телефон. Держитесь.

26213862113 Июл 2020 в 15:56

История печальная, конечно. Говорящая о двух вещах как минимум:
- медицины нет даже в Питере, чего уж о провинции говорить;
- как ни предохраняйся (а уж автор-то всё сделала для дезинфекции) - вирус найдёт лазейку, увы.
И да, люди в возрасте и тем более с диабетом и лишним весом - в группе риска. С такой-то медициной тем более.
Здоровья всем

krasnonosov13 Июл 2020 в 16:14

Можно подумать ДО ковида было как-то иначе в медицине. И люди с кучей серьезных заболеваний как-то меньше страдали при нашей "оптимизированной" медицине. Все абсолютно так же было.
А про симптомы коронавируса, так я подобное испытываю на протяжении всей жизни не один десяток лет уже, два раза в год весной и осень. И температура, и слабость, и ломота, и кашель, и понос и прочее. Пару дней чай с малиной попить или неделю уколов в задницу поделать, если сильно забрало и можно огурцом на работу.

Матрёшечка13 Июл 2020 в 17:57

Не могу понять как семья пропустила гипогликемию у мамы...Все симптомы на лицо. И у каждого диабетика дома имеется глюкометр. Соболезнования...

Мужской Взгляд13 Июл 2020 в 18:28

Надо быть очень самоотверженным и главное богатым человеком, чтобы пользоваться частной медициной в России.

26215560113 Июл 2020 в 20:04

Мда... история, к сожалению, не единичная. 10 го мая тоже потеряла маму... Те же "героические" врачи, тоже Госпиталь ветеранов, вечно занятый номер справочного, скупые ответы от врачей "тяжелая, температура нормальная", очереди в морге, разрешение на захоронение только через 12 дней. Всё очень похоже(( И ощущение полной беспомощности перед несистемой здравоохранения

Piter Russo13 Июл 2020 в 23:10

Соболезную вашей утрате, светлой памяти, пусть земля вашей маме будет пухом. Берегите себя, свою семью, папу, поддерживайте друг друга в этот тяжелый период.
Госпиталь ветеранов - первоначально переквалифицировали под "внебольничную пневмонию", ковидной она стала по факту на следующей день после приема первых пациентов. Какой-то деятель из смольного в конце марта, начале апреля делил больницы на ковидные и пневмонийные. Это решение ударило по медперсоналу, он был не готов к ковиду - к маю четверть больных с ковидом были медики и ближайший их круг. Эпидемиологи при больницах - фактически не справились, осознание в каких условиях работают не ковидные больнице пришло с опоздание, обсервацию и тестирование для поступающих ввели поздно - вспышки и карантины пошли по почти по всем не ковидным больницам.
Медперсонал по телефону не в состоянии давать подробности, они каждый день сообщают о трагедиях близким, их личностное отношение к пациентам - может загнать в депрессию и сломать психику.

26215752114 Июл 2020 в 11:32

Здравствуйте, Елизавета!
Спасибо Вам, вы поддержали меня в моем отчаянии. Таких слов и таких пережитых чувств я еще нигде не прочитала. Я пережила ситуацию похожую на вашу и мне казалось, что я одна такая. У меня 6 мая в реанимации Александровской больницы умер муж. Я до сих пор не могу простить себе, что сама добровольно посадила его в скорую помощь. Он шел в нее своими ногами и мы смеялись, что повесим над его кроватью корону. Мы оба верили, что это пустяк, чуть-чуть полечится и опять на работу. Первые новости из больницы меня потрясли. Он написал, что ему не могу поставить капельницу! Не могут и все. Дальше он стал писать, чтобы я ему прислала жаропонижающие средства, которые я давала ему дома. На 5-ый день его перевели в реанимацию и связь оборвалась. Утром 7 мая, я с трудом дозвонилась до реанимации, выяснили кто я такая и сказали, что мой муж умер. Умер он 6 мая и ни одна душа ни из больницы, ни из реанимации не позвонила мне, чтобы сообщить. Не существует врачей героев

Анетта198314 Июл 2020 в 12:07

Очень вам сочувствую и соболезную! Но иммунитет нужно укреплять, а не убивать дез.средствами и полосканием с мераместином. У вас дома люди из группы риска, а вы таскались по больницам, привозя заразу домой. Врачи не боги, и я уверена что они сделали все что могли, но ваша мама там в больнице одна из многих для них одинаковых пациентов. К сожалению от этой заразы умирают и молодые и пожилые- очень часто внезапно, на фоне положительной динамики.

26215810114 Июл 2020 в 13:45

Елизавета, мои соболезнования. Тот же госпиталь, похожая история, до боли знакомое равнодушие... Моего папы не стало в Госпитале Ветеранов Войн на Народной 22 мая. 25 мая я стояла в очереди в этот морг... Меня гоняли в ковидную больницу через приемный покой в течении 3 дней!!! Сначала за вещами, потом за паспортом, потом за больничным... В выходные в ГВВ выходные, поэтому сразу все отдать не могли...
Я прочитала кучу историй людей, которые прошли через этот Госпиталь. ГВВ это последнее место, куда стоит ехать лечиться, если вы не хотите умирать...

bluxer14 Июл 2020 в 14:07

Писал какой-то чокнутый, которого клинит на медицинской теме. Нормальный человек просто не знает все это. Таким только повод дай. Они живут в ими же придуманном мире. Ещё и других пугают.

26215919114 Июл 2020 в 19:51

Тяжелый текст. Много, слишком много лишних слов и желчи. Что хотел выразить автор, кроме своей обиды на весь свет, непонятно. Такие обороты как "чистое зло", "никчемные герои" вообще без комментариев. Текст для тех, кто хочет упиться своим горем и страхом, видимо.

26085256114 Июл 2020 в 21:21

Поставьте себя на место этой женщины. Много ли хладнокровия смогли бы вы проявить? Легко судить человека, глядя со стороны.

Leona_5e4ce2a73c69e15 Июл 2020 в 14:58

Человек медик, диабетик, не догадались сахар померить при появлении судорог....
все это ужасно, но это действительно аномальная ситуация с пандемией, к ней нельзя было подготовиться...

Гражданкa15 Июл 2020 в 15:39

сочувствую Вашему горю, в буквах этой статьи много свежей боли, пульсирующих эмоций... и по прочтении берет глубокая тоска, и надежда только на личного ангела хранителя, который отведет от подобного личного опыта... печально, что в медицине стало много лжи...

Lotos15 Июл 2020 в 15:47

Статья вызвала кучу эмоций. В основном печальных. Мама В начале июня умерла в реанимации 26 больницы на Костюшко. Да, там же. Госпитализировали с

Lotos15 Июл 2020 в 16:00

Извините, повторюсь.
Статья вызвала кучу эмоций. В основном печальных. Мама в начале июня умерла в реанимации 26 больницы на Костюшко. Да, там же. Госпитализировали с гипогликемией. К сожалению никого не было дома в тот момент. Но вечером, когда вызвали скорую, бригада приехала в течении 2-х часов. Я напирала на то, что мы не ковидные. Больше переживала что инсульт. Сама в этот момент находилась в другой больнице. Со всеми общалась через мужа или по телефону. То же бравые МЧС-ребята с помощью "мягких" носилок из брезента (не в курсе как называются) спустили маму. В общем всё было более-менее приемлемо в нашем случае. Я даже умудрилась дозвониться до приёмного покоя. Потом мне перезванивал врач из приёмного покоя, пока маму оформляли. И на следующий день я имела возможность поговорить с одним из врачей. А дальше только справки по телефону и передача необходимого для ухода за лежачим больным. Потом вечерний звонок.
Приношу соболезнования автору. Все сейчас немного не в себе от ситуации.

Annonym15 Июл 2020 в 22:42

Да этот Комент как обычно не заметят Обычные Сограждане ,
Но Скорее всего он будет Обработан специальными Прогами Отдела "К" .
Мне Искренне жаль вашу мать по написанному в Статье ваш возраст не превышает 35 Лет ну может 38 но это так лирика .
Касательно Выжить и не пройти Пару кругов Ада При Жизни COVID19 В России это Способ давления Власти на Формирующиеся Гражданское Общество , Каковы могут быть Цели этого Давления ну Думаю или полностью Сломить Убить Закрыть тех кто пытается Сделать Нормальную Реальную Демократию в России .
Ну или же методами Запугиваний и прочих Техник Управления Массовым сознанием или НЛП Сделать "Гражданское Общество" удобное тем кто сейчас у Власти то есть Такое Карманное .
И Еще блин Достали уже писать Про Короновирус Вон посмотрите сколько в Питере и Москве Обьявлений пропал Без вести и Возрасты людей там Различны и подростки и люди которым по 40 а иногда и 80 Лет вспомните Когда в Историй России так Массово Исчезали людиТолько в 1990ых ?
Welcome Digital 90ые

Annonym15 Июл 2020 в 22:47

Дополню при том Положений дел которое есть с 2013 Года Внутри Страны по сути будущего для тех кому от 25 до 45 и кто не готов идти на Сделки с Совестью и так Далее нет Будущего не как только как Личности но и тем более Человека который уже Имеет Семью и Детей почему я думаю читающие это издание люди не глупые поймут о чем имеется ввиду !

Cveta16 Июл 2020 в 05:56

Люди с кровохораканьем и кашлем - это не значит , что у человека ковид(это по тексту в статье про больницу в костюшко). Есть другие более серьезные болезни.

spb777125016 Июл 2020 в 07:29

Елизавете приношу соболезнования. То, что происходит по этому вопросу в РФ должно называться преступлением.

ШурикНаДому16 Июл 2020 в 13:29

Конечно, история ужасная.
Но - насчет медиков. НИКТО И не обязан геройствовать. А у Вас получается - "ненастоящие герои". А с какой стати геройствовать ? 90% населения плевало на правила предосторожности и на врачей. Медицинское руководство плевало на врачей и их защиту. И на защиту пациентов.
ЩАС....еще геройствовать. В таких условиях надо прекращать работать. НЕМЕДЛЕННО.
Более того - история о героях медиках создана специально чтобы оправдать свою халатность и заставить врачей работать.
Типа - смотрите - какие они герои, вы же не можете порицать такое геройство и все что с этим связано. А то что 3 месяца СИЗ не могли найти, что больницы превратили в рассадник COVID - ну про это молчать будем.
Этого геройства не должно быть никак!
Мало того - врачам следовало бы увольняться немедленно - как только их и их пациентов не обеспечивают защитой.
Не геройствовать - а заявление на стол сразу - и с объяснением о преступной халатности руководства.
И пусть лечат и геройствуют сами.

26216482116 Июл 2020 в 13:36

120 килограмм, да.
Но виноват Путин.

MaryMocsh16 Июл 2020 в 17:31

Читала со слезами на глазах. И самое страшное, что это не единичный члучац, а ТИПИЧНАЯ ситуация. Сейчас выявились все ужасающие недостатки в системе здравоохранения. Она просто не работает, а направлена не на лечение человека, а на выкачивание денег на нужды чиновников от медицины. Иногда может повезти и Вы выкарабкаетесь, в большинстве случаев Вам не помогут. Сейчас к тому же, прикрываясь тем, что лечат Ковид, не помогают другим больным. Сами врачи не советуют ехать в больницу. Цитирую - там у Вас будет гораздо меньше шансов поправиться. Многоточие...

Interstell18 Июл 2020 в 01:45

Спасибо Фонтанке и автору за такой нужный и важный рассказ.
Даа-а... А сколько таких историй? Жизнь моей семьи тоже перевернулась с головы на ноги 5 мая, когда, спустя неделю реанимационных мероприятий (каких - одному богу известно, на тот момент, по крайней мере в Покровской больнице, сообщали только температуру и состояние), умер отец.
Ковид не обнаружили, но среди семей, которые стояли со мной в регистратуре морга - у всех была двухсторонняя пневмония, в качестве причины смерти их родных. Наверное, на тот момент была эпидемия пневмонии...
Истории про то, как в субботу и воскресенье (25 и 26 апреля) в Покровской больнице просто не было врачей, и всё лечение сводилось к одной (!!) таблетке в сутке от медсестры (где капельницы, где кислородные маски??), а также про то, что 24 апреля скорую ждали весь день (чтобы она затем погрязла в очереди в 40 машин у самой больницы), остаются за кадром, равно как и неправильно поставленный диагноз (пиелонефрит), усугубивший течение болезни.

Var18 Июл 2020 в 23:06

Сотрудники частных скорых не имеют опыта, тоже знаю ситуацию, когда чуть на тот свет человека не отправили. А врачи скорой сходу поставили правильный диагноз, и успели с операцией.

аистенок19 Июл 2020 в 22:06

Меня сейчас, наверное, забросают тапками, но я выскажусь. После прочтения истории вспомнился анекдот: сначала пили вино, потом пиво, потом водку, потом шампанское. Наверное, винегретом отравилась...
Если у человека вес 120 кг, диабет и рак в ремиссии, то ему надо всего бояться, любой болезни. Мне кажется, этот ковид показал, что надо следить за здоровьем, за весом. Как ни посмотришь в отчетах по статистике, кто умер - люди с ожирением, с диабетом, с кучей хронических болячек и очень старые. Даже, если говорить о врачах. Помнится, была новость: умер молодой врач от ковида, врачу лет 30 было. Погуглила, нашла фото врача: да, молодой, но толстый. НЕ полный, а именно толстый. Ребят, давайте на мир смотреть не в розовых очках, а здраво оценивать свои возможности и возможности медицины и здравоохранения.

ЕленA21 Июл 2020 в 02:39

Печальная история, тяжело было читать, эмоции боли...пролезилась. Соболезнования вам. Лучше может психотерапию, если что? Все-таки это психотравма прям, что события так быстро развивались, проститься было никак и прочее...Просто имейте ввиду.

Гость21 Июл 2023 в 12:28

24.06.23 - три года, как не стало мамочки моей. Проклятый 2020 год, проклятый ковид. Я поняла, что это - навсегда. С каждым ушедшим днем, с каждым месяцем боль утраты только сильнее. Работа отвлекает, забываешся, всё остальное время в душе и в мыслях - МАМА, МАМОЧКА моя... Не простить себя за поступки, которые не исправить уже, за то, что пустила на самотёк все, не бросила работу, не разговаривала с врачами ( только по телефону, хоть и каждый день, а толку - то), получается, что вместо мамы деньги выбрала, работа важнее оказалась. Когда вдумываюсь во все это, сердце холодеет от ужаса. Как она умерла? Кормили ли её, давали ли попить? Не отключили ли от ИВЛ? Как же больно и страшно! Мамочка моя, любимая моя мамочка, прости меня, Я НЕ ПОНИМАЛА... Не видела, кого хороню, как же это мучает теперь... Люблю тебя. Очень верю в единственный, чёткий, явственный сон, в котором ты сказала, что не умерла, и не нужно нам плакать. До встречи.

Вернуться к публикации
close