Эта задача не имеет однозначного решения, так как не определено количество серной кислоты. Сказано лишь, что "При этом все исходные вещества прореагировали полностью". Это справедливо как для минимально необходимого количества серной кислоты 100,9г , так и для возможного избытка. Понятие разбавленный раствор весьма растяжимо. 500г 40%-го раствора гидроксида натрия это (200г NaOH) это большой избыток, которого хватит и на 166,1г ZnSO4 ( требуется 82,3г NaOH) так и на неопределенный избыток серной кислоты вплоть до 144,2г, на что может пойти оставшиеся 117,7г NaOH.
Очередное доказательство того, что старая система с обычным обучением и экзаменами в школе и при поступлении в институт была лучше. а нынешняя - это зубрежь правильных и неправильных ответов без истинного понимания сути.
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том, чем на самом деле были выпускные и вступительные экзамены.
Это именно зубрежка должна быть. Задания составляли не очень знающие люди. Я, например просмотрев какие то онлайн тесты обнаружил для себя много интересного. Например, что двуокись кремния это не молекула, что метанол не раегирует с натриевой щелочью, что амины не реагируют с альдегидами и т д. Нужны просто правильные цифры ответов, знающие никогда этот экзамен не пройдут.
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том, чем на самом деле были выпускные и вступительные экзамены.
дело в еще в том, что выпускные экзамены в школе очень даже учитывали, как ученик на самом деле учился все годы в школе, и что он на самом деле знает, и это была не угадайка с вызубренными правильными ответами
Прикольные комментаторы! Ничего конкретного. Да фигня это, уж я бы решил. Смахивает на то, что не решили бы. Только языком молоть.
Ну кто-нибудь по 33-му заданию что-нибудь скажет? Явно не школьного уровня.
Ну я написал выше. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутствии серной кислоты (как раз она катализатор). Не знаю, что там сейчас проходят. Но я эту реакцию проводил.
Ну я написал выше. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутствии серной кислоты (как раз она катализатор). Не знаю, что там сейчас проходят. Но я эту реакцию проводил.
Кроме того, только малограмотный будет окислять спирт перманганатом в серной кислоте. В общем случае и выделять продукт труднее и процесс может пойти дальше. Достаточно к раствору спирта добавить эквивалент раствора перманганата и после обесцвечивания раствора отфильтровать двуокись марганца. Далее с выделением кислоты проблем мало.
Кроме того, только малограмотный будет окислять спирт перманганатом в серной кислоте. В общем случае и выделять продукт труднее и процесс может пойти дальше. Достаточно к раствору спирта добавить эквивалент раствора перманганата и после обесцвечивания раствора отфильтровать двуокись марганца. Далее с выделением кислоты проблем мало.
Конкретные реакции проводят (и потом изучают в школе) не потому, что технологически так выгоднее, а наоборот, затем, чтобы понять, что вообще происходит. По крайней мере для изучения это нужно знать.
Простите, а 31 задача приведена дословно? Несколько смущает оборот "должен выделится осадок". Или авторов ЕГЭ по химии набирают из проваливших ЕГЭ по русскому?
Моя бы воля - вообще бы отменила и ОГЭ, и ЕГЭ. Закончил - молодец, получи аттестат по среднегодовым и с полки пирожок. А вот если ты собираешься учиться дальше - изволь сдать вступительные экзамены.
По 35-му заданию. Ну достали уже этим аммиачным раствором окиси серебра. Я химик органик, кандидат наук, синтетик с 35 летним стажем никогда не пользовал и не видел, что бы пользовали этот реагент. Для чего он? Для окисления альдегидов в кислоты, таки нашел. Для этого существует масса окислителей, более дешевых и эффективных. Зачем вообще школьникам засорять мозги информацией, которую они никогда применить не смогут, а смогут только забыть. Такое впечатление, что составителям заданий под сотню лет и они живут воспоминаниями юности.
А по 30-му? Очень некорректная, на мой взгляд, постановка задачи. Примитивно в дигидрофосфат железа III ? Но так нельзя. Его даже в "Чистых химческих веществах" Ю.В.Карякина нет. Значит свойства, в частности условия получения, растворимость и т д школьнику не может быть известна заведомо. Не указана кислотность среды в которой идет процесс, а значит форма конечного соединения железа III не известна. Конечно такое задание не только школьник, но и студент не осилят по вполне объективным причинам.
У зубрил - разрыв шаблона.
Для тех, кто не зубрит, а понимает - нормально.
Да мать вашу: я закончил школу, пости сразу после олимпиЯды (80) с "средним баллом" 3,8. Не помешало поступить в ЛСХА, закончить химфак в ЛГУ (Стучки), защитить кандидатскую и, как назло, именно по химии
сплошные менделеевы собрались. 30 лет назад, с 4-кой, закончил со школьной химией - ничего не понял в заданиях. спросили бы лучше про самогонный аппарат - многое бы поведал ))
Не огорчайтесь сильно)) Я, правда, чуть поболе 30 лет, как с химией простилась, но у меня после школы их, химий, еще пяток случилось - неорганическая, органическая, физколлоидная, аналитическая и биохимия) Во как. Что-то, конечно, осталось в голове, но не слишком много)
Лично меня эта ситуация по ЕГЭ приятно удивила. Наконец-то появился ЕГЭ не на угадайку, а на реальные знания. Я считаю, что это правильно, т.к. подготовка к ЕГЭ не должна заключаться в тупом заучивании конкретных решений задач. Я помню, когда ещё в школе учился, мне поставили задачу придумать задачи для районной олимпиады по химии 8 классов. Что я сделал - пошел в школьную библиотеку, взял учебник по математике, химии и физике и налепил задач опираясь на материал изложенный в них. Таким образом решить эти задачи было под силу всем школьникам, кто освоил материал по стандартному учебнику. Посмотрел ютуб и ужаснулся, все кричат, таких заданий в тестовых сборниках нет. Так надо не сборники решать, а знания получать. Толку от прорешенных сборников, если человек саму химию не знает. Мне трудно судить о сложности задач, т.к. у меня школьная программа по химии несколько отличалась от обычной (преподавал нам ВИН), но ничего сверхестественного там не нашел.
Какая прекрасная иллюстрация абсурдности всей системы образования. 90% школьных предметов или их содержания не понадобятся школьникам в их взрослой жизни, в том числе и большинство этих предметов - большинству школьников для дальнейшей учебы. Химия - самый мертвый и бесполезный предмет, и наличие людей освоивших его сравни такому достижению как, к примеру, владение латынью. Латынь тоже когда-то придумали, но сегодня актуальнее все же английский. Вместо этой химической лабуды надо давать элементарную медицину, устройство и принцип работы гаджетов, автомобиля, ПДД, законов и много другого. Когда уже человечество поумнеет и будет учить не ту латынь, что кем-то когда-то кем-то придумано, а то что необходимо в повседневной окружающей жизни.
Но это только для потребителей (и прочих менеджеров).
Вопрос в том, что они будут потреблять, если не останется тех, кто способен создавать. А чтобы создавать, нужны знания, в том числе и химии.
В Германии, кстати, по какому-то подобному пути, как я понимаю, пошли - большинство отсеивают еще в начальной школе и дают им только прикладные знания. А "элите" уже все остальное.
Результат впечатляет, но это все же нечестно по отношению ко многим, которым ставят печать скудоумия в совсем юном возрасте.
Задачи больше на логику. Но никак не архисложные. При нормальной подготовке, а не решению штампованых заданий, они вполне решаемы. А как следствие, егэ показывает, что только механическое повторение позволяет его сдать. А чуть в лево чуть в право - все истерики.
Пока ясно одно: эти учителя учили не по учебникам, а по различным пособиям для подготовки к ЕГЭ. То есть, не учили предмету, а занимались натаскиванием. К сожалению, ничего не изменится (в лучшую сторону не изменится), пока образованием "руководит" ВШЭ. И не только образованием... Отдать бы их всех в США... С доплатой... Пусть бы там поразваливали. А то ведь умные люди уезжают, а эти остаются.
А у нас есть учебники уровня ЕГЭ утверждённые Минобразом, в которых прописаны все исключения из пособия Молочко? Я таких не держал в руках. Они сидят в креслах и не в состоянии сделать такой учебник для страны! Просто не могут или не хотят. Им легче так. И самое удивительное, что до Путина эта инфа не доходит. Ему писали много раз и ни ответа, ни привета. Я бы ему в красках рассказал, что и как надо сделать. Лоббируют от него эту инфу!
Вот всегда хотел услышать ответ. Раньше было 5 баллов из 5, теперь 100 из 100.
Были учителя, которые говорили, что "не могу поставить тебе пять, потому что на пять ты не нарабатываешь, но формально - у тебя больше четверки". И ставили эти четвёрки.
На экзаменах, чтоб не портить аттестат, пятерки эти всё равно проставляли.
Но сейчас-то? Условная пятёрка - это и 81, и 100?
Что тогда есть эти 100 баллов? В моём понимании, 100 из 100 - это должно быть что-то выше обычной пятёрки, это как раз "с дополнительными олимпиадными заданиями". 100-балльников должно быть несколько десятков на страну, это должны быть гении, а не липовые медалисты, которых раньше тянули в каждой школе, чтобы была "наша гордость"...
На то и 100 баллов, чтобы просто хороший человек мог набрать свои 83-85 и это было бы равно нормальной пятерке "старой школы".
Моё личное мнение такое. Но хотелось бы услышать мнение педагогов или составителей в принципе любого ЕГЭ. 100 из 100 - это для всех или для гениев?
Я сама выпускница Пишу с целью выразить своё негодование по поводу людей, которые пишут в соцсетях и здесь, что «наконец-то ЕГЭ стало интереснее!Наконец-то проверяют знания!». Скажу вам так- нельзя добиться этого автоматизма в решении ЕГЭ(особенно по химии без знания теории! Не нужно говорить, что дети, сдававшие «отработанный вариант ЕГЭ» не знают предмета! Вы не понимаете какого это, когда готовишься год-два каждый день именно к этому экзамену, не спишь ночами, совмещаешь с учебой в школе, программа в которой очень далека от действительно нужных для сдачи ЕГЭ знаний, учишь теорию, решаешь тесты, смотришь вебинары. Я не спорю, что есть такие гении познания, которым даётся все легко и которым нужно поинтереснее, НО школьник, потративший нервы,деньги,время сидит на ЕГЭ в тишине под наблюдением камер, видит свой вариант и плачет, потому что не может решить новые для него задания. Он знает предмет, но его охватывает паника. Его мечта поступить не сбылась. Этого вы хотите для своих детей?
О каком соответствии школьной программе может идти речь? В ЕГЭ 2022 в одном из заданий Центра в задаче авторы привели реакцию фосфина с соляной кислотой. Пусть авторы ЕГЭ покажут мне хоть один официальный учебник утверждённый по всей форме, где сказано, что фосфин реагирует с указанной кислотой только при полном отсутствии влаги. И таких «ляпов» огромное число. Надо поднимать вопрос о соответствии руководства разработчиков КИМов занимаемым должностям! Варианты КИМов неравноценны. КИМы не соответствуют публикуемым спецификациям ЕГЭ. Они не слышут людей. На каком основании, Министр образования, вы допускаете ситуацию безапелляционной 1 части ЕГЭ? У граждан России гарантировано Конституцией право на защиту своих интересов! Считаю это грубейшим нарушением прав граждан в сфере образования! Одна девочка сдавала ЕГЭ и у неё его потеряли! Девочку заставили пересдавать его снова! Это тоже правда о ЕГЭ! Когда-нибудь, эти вопиющие безобразия прекратятся?
Эх, химия-химия...)) Наша семья началась с того, что муж, троечник из 281, на первом-втором курсе подтягивал по химии меня, медалистку из другой, обычной школы) Это все химия...
#34 - ожидал реально чего-то мозголомное, а в принципе обычная задачка, только кроме химии еще щепотку математики добавить. Представляю, что было бы, если им реально олимпиадных задачек хотя бы регионального уровня дали ;)
Нормальные _экзаменационные_ задания. Да, надо поднапрячься. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутствии серной кислоты, мм! С глицерином - красивейший опыт (вспышки с треском на границе жидкостей в толще стакана). Последняя задача не содержит вопроса, обрыв?
Нормальные экзаменационные задания. Есть и совсем простые, есть и по-сложнее, на понимание, а не запоминание, но без эксцессов вовсе. А криков-то, криков было... Я так понимаю, кричали всё больше "натаскиватели на ЕГЭ", которые сами никакой соображалкой не обладают
Для обычного школьника задания сложные, без сомнения. Перед составителями задач была поставлена задача понизить баллы по химии....Такие задания давали раньше, как доп вопросы на вступит экз в ВУЗ по химии. Обычно, после правильного ответа на 1-2 подобных вопроса ставили 5.
По 33-му заданию вообще что-то из ряда вон выходящее. Не буду говорить о первых стадиях. Но чтоб из пропионовой кислоты в две стадии сделать альфа-аминопропионовую это перебор не на уровне школьной программы, это перебор на уровне органической химии.
При таком подходе составления заданий для ЕГЭ теряется весь смысл понятия "обучение", это тоже самое,что доверить свой Лексус ремонтировать неспециалисту, а потом удивляться тому, что получил телегу. Если это единый экзамен,то должен быть единый учебник,единая программа, все то что выходит за эти рамки- это олимпиада. А готовиться надо по методичкам ведущих вузов-проблем будет меньше.
Я выпускник этого года - сейчас исключительно ради интереса решил последнюю задачу. Решил в уме за 10 - 15 секунд. Получается пента-1,4-диин (вещество Б), который в присутствии ионов ртути вступает в реакцию гидратации с образованием пентан-2,4-диона (вещество А), а при взаимодействии с аммиачным раствором оксида серебра образует пента-1,4-диинид серебра
Задание 34, как выяснилось, точного решения не имеет в практическом смысле. Но он имеет решение, которое установили составители задания. Выбирать вам, мученики и мучители ЕГЭ.
Сейчас-6°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -11
4 м/c,
ю-в.
744мм 90%«Хочешь сотку — поищи по закоулкам учебников». Как ЕГЭ по химии снесло шаблон (фото)