Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 2

2 м/с, зап

753мм

88%

Подробнее

Пробки

7/10

«Хочешь сотку — поищи по закоулкам учебников». Как ЕГЭ по химии снесло шаблон

120939
Вернуться к публикации
Комментарии124
Все дискуссии
Oleg_I20 Июл 2020 в 19:02

Это вообще реально сдать без 2 репетиторов? Объясните гуманитарию.

miaow20 Июл 2020 в 19:04

Простите, а 31 задача приведена дословно? Несколько смущает оборот "должен выделится осадок". Или авторов ЕГЭ по химии набирают из проваливших ЕГЭ по русскому?

Савва Морозов20 Июл 2020 в 19:08

а как там с баллами в южных широтах - поди сплошь все киндервунды по химии.

Mimic20 Июл 2020 в 19:10

#34 выглядит откровенно просто.

Noisymouse20 Июл 2020 в 19:16

Моя бы воля - вообще бы отменила и ОГЭ, и ЕГЭ. Закончил - молодец, получи аттестат по среднегодовым и с полки пирожок. А вот если ты собираешься учиться дальше - изволь сдать вступительные экзамены.

ОльгаМР20 Июл 2020 в 19:22

Пока ясно одно: эти учителя учили не по учебникам, а по различным пособиям для подготовки к ЕГЭ. То есть, не учили предмету, а занимались натаскиванием. К сожалению, ничего не изменится (в лучшую сторону не изменится), пока образованием "руководит" ВШЭ. И не только образованием... Отдать бы их всех в США... С доплатой... Пусть бы там поразваливали. А то ведь умные люди уезжают, а эти остаются.

Ушёл...20 Июл 2020 в 19:22

#34 - ожидал реально чего-то мозголомное, а в принципе обычная задачка, только кроме химии еще щепотку математики добавить. Представляю, что было бы, если им реально олимпиадных задачек хотя бы регионального уровня дали ;)

Alkaline20 Июл 2020 в 19:25

Нормальные _экзаменационные_ задания. Да, надо поднапрячься. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутствии серной кислоты, мм! С глицерином - красивейший опыт (вспышки с треском на границе жидкостей в толще стакана). Последняя задача не содержит вопроса, обрыв?

AP-SPb20 Июл 2020 в 19:33

А крику-то было. А выясняется, что все в рамках разумных требований к будущим профильным СПЕЦИАЛИСТАМ.

serg195620 Июл 2020 в 19:46

Очередное доказательство того, что старая система с обычным обучением и экзаменами в школе и при поступлении в институт была лучше. а нынешняя - это зубрежь правильных и неправильных ответов без истинного понимания сути.

Noisymouse20 Июл 2020 в 20:00

Эх, химия-химия...)) Наша семья началась с того, что муж, троечник из 281, на первом-втором курсе подтягивал по химии меня, медалистку из другой, обычной школы) Это все химия...

Дядя Саша20 Июл 2020 в 21:15

Я в такие моменты могу сказать только одно

СПАСИБО, НЕЛИИ ВАРТАНОВНА !!!

grannie20 Июл 2020 в 21:26

Нормальные экзаменационные задания. Есть и совсем простые, есть и по-сложнее, на понимание, а не запоминание, но без эксцессов вовсе. А криков-то, криков было... Я так понимаю, кричали всё больше "натаскиватели на ЕГЭ", которые сами никакой соображалкой не обладают

SERGEY11120 Июл 2020 в 21:39

Из приведённого ничего сложного нет хотя я и подзабыл уже - правда твёрдая пятёрка у меня была за специальный раздел взрывчатые вещества , газы и яды.

vvs_5e4d10c7ecee420 Июл 2020 в 22:30

Прикольные комментаторы! Ничего конкретного. Да фигня это, уж я бы решил. Смахивает на то, что не решили бы. Только языком молоть.
Ну кто-нибудь по 33-му заданию что-нибудь скажет? Явно не школьного уровня.

vvs_5e4d10c7ecee420 Июл 2020 в 22:49

А по 30-му? Очень некорректная, на мой взгляд, постановка задачи. Примитивно в дигидрофосфат железа III ? Но так нельзя. Его даже в "Чистых химческих веществах" Ю.В.Карякина нет. Значит свойства, в частности условия получения, растворимость и т д школьнику не может быть известна заведомо. Не указана кислотность среды в которой идет процесс, а значит форма конечного соединения железа III не известна. Конечно такое задание не только школьник, но и студент не осилят по вполне объективным причинам.

perrkele_sattana20 Июл 2020 в 22:55

У зубрил - разрыв шаблона.
Для тех, кто не зубрит, а понимает - нормально.
Да мать вашу: я закончил школу, пости сразу после олимпиЯды (80) с "средним баллом" 3,8. Не помешало поступить в ЛСХА, закончить химфак в ЛГУ (Стучки), защитить кандидатскую и, как назло, именно по химии

vvs_5e4d10c7ecee420 Июл 2020 в 22:58

По 35-му заданию. Ну достали уже этим аммиачным раствором окиси серебра. Я химик органик, кандидат наук, синтетик с 35 летним стажем никогда не пользовал и не видел, что бы пользовали этот реагент. Для чего он? Для окисления альдегидов в кислоты, таки нашел. Для этого существует масса окислителей, более дешевых и эффективных. Зачем вообще школьникам засорять мозги информацией, которую они никогда применить не смогут, а смогут только забыть. Такое впечатление, что составителям заданий под сотню лет и они живут воспоминаниями юности.

PapaKarLo_20 Июл 2020 в 23:04

Для обычного школьника задания сложные, без сомнения. Перед составителями задач была поставлена задача понизить баллы по химии....Такие задания давали раньше, как доп вопросы на вступит экз в ВУЗ по химии. Обычно, после правильного ответа на 1-2 подобных вопроса ставили 5.

vvs_5e4d10c7ecee420 Июл 2020 в 23:22

По 33-му заданию вообще что-то из ряда вон выходящее. Не буду говорить о первых стадиях. Но чтоб из пропионовой кислоты в две стадии сделать альфа-аминопропионовую это перебор не на уровне школьной программы, это перебор на уровне органической химии.

Савва Морозов21 Июл 2020 в 00:53

сплошные менделеевы собрались. 30 лет назад, с 4-кой, закончил со школьной химией - ничего не понял в заданиях. спросили бы лучше про самогонный аппарат - многое бы поведал ))

26217980121 Июл 2020 в 06:54

При таком подходе составления заданий для ЕГЭ теряется весь смысл понятия "обучение", это тоже самое,что доверить свой Лексус ремонтировать неспециалисту, а потом удивляться тому, что получил телегу. Если это единый экзамен,то должен быть единый учебник,единая программа, все то что выходит за эти рамки- это олимпиада. А готовиться надо по методичкам ведущих вузов-проблем будет меньше.

DumbDoctor21 Июл 2020 в 10:28

А ответ то какой на эту злобную задачу 34 ? Интересно же ! Яндекс с гуглом молчат. Напишите пожааааалуйта кто посчитал или знает правильный. 16.11% ?

DumbDoctor21 Июл 2020 в 10:34

А если "в общем", то ИМХО в школе, кроме тупого зазубривания, стоит учить учиться и думать своей башкой, а не по шаблону и решать шаблонные задачи.

dimas06221 Июл 2020 в 13:10

Почитал комментарии - пловина может сразу во все тяжкие, вторая может демонов вызывать.

VKuser10172121 Июл 2020 в 13:15

Вот всегда хотел услышать ответ. Раньше было 5 баллов из 5, теперь 100 из 100.
Были учителя, которые говорили, что "не могу поставить тебе пять, потому что на пять ты не нарабатываешь, но формально - у тебя больше четверки". И ставили эти четвёрки.
На экзаменах, чтоб не портить аттестат, пятерки эти всё равно проставляли.

Но сейчас-то? Условная пятёрка - это и 81, и 100?

Что тогда есть эти 100 баллов? В моём понимании, 100 из 100 - это должно быть что-то выше обычной пятёрки, это как раз "с дополнительными олимпиадными заданиями". 100-балльников должно быть несколько десятков на страну, это должны быть гении, а не липовые медалисты, которых раньше тянули в каждой школе, чтобы была "наша гордость"...

На то и 100 баллов, чтобы просто хороший человек мог набрать свои 83-85 и это было бы равно нормальной пятерке "старой школы".

Моё личное мнение такое. Но хотелось бы услышать мнение педагогов или составителей в принципе любого ЕГЭ. 100 из 100 - это для всех или для гениев?

26207827121 Июл 2020 в 14:47

Лично меня эта ситуация по ЕГЭ приятно удивила. Наконец-то появился ЕГЭ не на угадайку, а на реальные знания. Я считаю, что это правильно, т.к. подготовка к ЕГЭ не должна заключаться в тупом заучивании конкретных решений задач. Я помню, когда ещё в школе учился, мне поставили задачу придумать задачи для районной олимпиады по химии 8 классов. Что я сделал - пошел в школьную библиотеку, взял учебник по математике, химии и физике и налепил задач опираясь на материал изложенный в них. Таким образом решить эти задачи было под силу всем школьникам, кто освоил материал по стандартному учебнику. Посмотрел ютуб и ужаснулся, все кричат, таких заданий в тестовых сборниках нет. Так надо не сборники решать, а знания получать. Толку от прорешенных сборников, если человек саму химию не знает. Мне трудно судить о сложности задач, т.к. у меня школьная программа по химии несколько отличалась от обычной (преподавал нам ВИН), но ничего сверхестественного там не нашел.

VF81221 Июл 2020 в 18:03

Хых, а у меня по химии пятерка... что это за странные циферки и буквы?

Набеглов21 Июл 2020 в 19:57

Какая прекрасная иллюстрация абсурдности всей системы образования. 90% школьных предметов или их содержания не понадобятся школьникам в их взрослой жизни, в том числе и большинство этих предметов - большинству школьников для дальнейшей учебы. Химия - самый мертвый и бесполезный предмет, и наличие людей освоивших его сравни такому достижению как, к примеру, владение латынью. Латынь тоже когда-то придумали, но сегодня актуальнее все же английский. Вместо этой химической лабуды надо давать элементарную медицину, устройство и принцип работы гаджетов, автомобиля, ПДД, законов и много другого. Когда уже человечество поумнеет и будет учить не ту латынь, что кем-то когда-то кем-то придумано, а то что необходимо в повседневной окружающей жизни.

26218340121 Июл 2020 в 22:48

Я выпускник этого года - сейчас исключительно ради интереса решил последнюю задачу. Решил в уме за 10 - 15 секунд. Получается пента-1,4-диин (вещество Б), который в присутствии ионов ртути вступает в реакцию гидратации с образованием пентан-2,4-диона (вещество А), а при взаимодействии с аммиачным раствором оксида серебра образует пента-1,4-диинид серебра

26218340121 Июл 2020 в 22:58

Опечатка - пента-1,5-диинид серебра

Vika_mm21 Июл 2020 в 23:00

Я сама выпускница Пишу с целью выразить своё негодование по поводу людей, которые пишут в соцсетях и здесь, что «наконец-то ЕГЭ стало интереснее!Наконец-то проверяют знания!». Скажу вам так- нельзя добиться этого автоматизма в решении ЕГЭ(особенно по химии без знания теории! Не нужно говорить, что дети, сдававшие «отработанный вариант ЕГЭ» не знают предмета! Вы не понимаете какого это, когда готовишься год-два каждый день именно к этому экзамену, не спишь ночами, совмещаешь с учебой в школе, программа в которой очень далека от действительно нужных для сдачи ЕГЭ знаний, учишь теорию, решаешь тесты, смотришь вебинары. Я не спорю, что есть такие гении познания, которым даётся все легко и которым нужно поинтереснее, НО школьник, потративший нервы,деньги,время сидит на ЕГЭ в тишине под наблюдением камер, видит свой вариант и плачет, потому что не может решить новые для него задания. Он знает предмет, но его охватывает паника. Его мечта поступить не сбылась. Этого вы хотите для своих детей?

vvs_5e4d10c7ecee422 Июл 2020 в 12:38

Задание 34, как выяснилось, точного решения не имеет в практическом смысле. Но он имеет решение, которое установили составители задания. Выбирать вам, мученики и мучители ЕГЭ.

26218813123 Июл 2020 в 06:29

Задачи больше на логику. Но никак не архисложные. При нормальной подготовке, а не решению штампованых заданий, они вполне решаемы. А как следствие, егэ показывает, что только механическое повторение позволяет его сдать. А чуть в лево чуть в право - все истерики.

vvs_5e4d10c7ecee423 Июл 2020 в 08:35

Кстати, раз уж вы обмолвились, что задания не архисложные не соблаговолите ли выдать решение задания 34 с пояснениями.

О каком соответствии школьной программе может идти речь? В ЕГЭ 2022 в одном из заданий Центра в задаче авторы привели реакцию фосфина с соляной кислотой. Пусть авторы ЕГЭ покажут мне хоть один официальный учебник утверждённый по всей форме, где сказано, что фосфин реагирует с указанной кислотой только при полном отсутствии влаги. И таких «ляпов» огромное число. Надо поднимать вопрос о соответствии руководства разработчиков КИМов занимаемым должностям! Варианты КИМов неравноценны. КИМы не соответствуют публикуемым спецификациям ЕГЭ. Они не слышут людей. На каком основании, Министр образования, вы допускаете ситуацию безапелляционной 1 части ЕГЭ? У граждан России гарантировано Конституцией право на защиту своих интересов! Считаю это грубейшим нарушением прав граждан в сфере образования! Одна девочка сдавала ЕГЭ и у неё его потеряли! Девочку заставили пересдавать его снова! Это тоже правда о ЕГЭ! Когда-нибудь, эти вопиющие безобразия прекратятся?

Вернуться к публикации
close