Коронавирус мог проникнуть на территорию КНДР, которая до недавнего времени, по официальной информации, была свободна от инфекции. Южная Корея пытается успокоить соседа: если вирус и есть, то прибыл он не из Сеула.
Как пишет BBC со ссылкой на местные СМИ 27 июля, опасения об эпидситуации власти КНДР проявили после того, как в страну вернулся перебежчик. Молодой мужчина бежал в Южную Корею, но на прошлой неделе решил вернуться на родину.
Предполагается, что он пробрался в водосточную трубу на ближайшем к границе южнокорейском острове, протиснулся под заграждением из колючей проволоки в конце водостока, выбрался в море и отправился в заплыв до Северной Кореи. Власти полагают, что в качестве сувенира мужчина привёз коронавирус. Определённого результата его тесты не дают.
Сеул опровергает подозрения. В стране заверяют, что достаточно эффективно сдерживают распространение коронавируса благодаря в том числе системе отслеживания контактов заражённых. Беглеца в этой базе нет, как ковид-позитивный он не регистрировался. Для верности медики проверили двух ближайших человек из его окружения, вирус не подтвердился ни у одного.
Эксперты полагают, что Пхеньян может использовать «заражение», чтобы потребовать помощь у Сеула: медикаментами или продовольствием. В КНДР утверждают, что до перебежчика ни одного заболевшего не было. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын объяснял это сознательной слаженностью народа и руководства партии.