Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Покупай у своих «Руки с мылом мыли? Тогда пейте кофе без шоколадки». Маленький отель рассказал о больших проблемах во время коронавируса

«Руки с мылом мыли? Тогда пейте кофе без шоколадки». Маленький отель рассказал о больших проблемах во время коронавируса

9 288

«Фонтанка» продолжает вести диалог с участниками проекта «Покупай у своих». Каждая точка на карте проекта — это отдельная история выживания в пандемию, познакомившись с которой читатель понимает, каких усилий стоило малому бизнесу продолжить работу в условиях всеобщей паники. Участники проекта с самого начала пандемии предлагают читателям «Фонтанки» серьезные скидки.

«Как порванная нить бус посыпалось все с началом самоизоляции и поставленными ограничениями: нет туристического потока — нет заселения в отели, нет культурных программ, театров, музеев, рек-каналов, экскурсий, парков — нет спроса на туристический отдых, нет притока туристов — нет ничего. Культурная столица погрузилась во мрак и уныние, тревогу и безысходность. Гостей нет — бизнес встал и начал закапывать сам себя», — вспоминает управляющая небольшого отеля в центре города Марина Лапидус.

За восемнадцать лет работы ее гостиница повидала немало кризисов и волнений, но такого еще не было.

«Еще в начале марта мы, как и вся туриндустрия, ждали наплыва туристов на Экономический форум (ПМЭФ 2020), готовили проекты памятной футбольной атрибутики для болельщиков, забронировавших заранее номера на период чемпионата мира по футболу (ЕВРО-2020), принимали одно бронирование за другим от гостей, посещающих Петербург с культурной целью, — рассказывает Марина. — Еще в начале марта никто не думал, что все эти мероприятия отменят, а бронирования начнут слетать как листья с деревьев в ураган. Подумать только — в первую неделю начала пандемии процент отмены брони составил 10%, а уже к концу апреля отменились все оставшиеся 90% бронирований с мая по август 2020-го! Загрузка на три месяца стала нулевой — это было оглушающее затишье, происходила полная неподвижность туристической индустрии».

Но отель не закрылся и даже не планировал этого делать.

«Учитывая, что наш отель небольшой — семь номеров, — потеря сотрудников, даже одного, являлась бы для нас значимой. Но весь наш дружный коллектив с пониманием и без гарантий смог выдержать и пережить это непростое время», — рассказывает Марина Лапидус.

Следующей проблемой стали задержки платежей по содержанию отеля. Не все контрагенты были готовы ждать оплату оказанных ими услуг — пришлось отказаться от вестибюльных ковров и бухгалтерских услуг. Из хороших новостей — несмотря на задолженность, обслуживающая гостиницу служба быстрого реагирования не оставила его беззащитным и регулярно поддерживала связь.

Все расходы и затраты были пересмотрены и оптимизированы. «Любая приятная мелочь для гостя для отеля выливается в копеечку, а в этом году каждый рубль стал особенно важен. Это даже не режим экономии, это режим выживания, когда элементарно приходится выбирать: положить гостю шоколадку к кофе, бесплатную бутылку воды в номер или следовать требованиям Роспотребнадзора и закупить средства индивидуальной защиты и антисептики. Конечно, выбора у нас не было — защита здоровья гостей и персонала расставляла приоритеты за нас», — вспоминает Марина.

По словам Марины Лапидус, сегодняшнюю загрузку обеспечивают в основном постоянные гости отеля, а денег пока хватает только на оплату задолженностей за коммунальные услуги и зарплату сотрудников: «Мы низко кланяется нашим верным гостям – надежным друзьям отеля, доверившим нам время своего отпуска и рискнувшим выехать в период карантина в Петербург. Ситуация меняется из месяца в месяц, и мы верим, что хотя бы осень 2020 станет для нашего прекрасного города золотой!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях