В Петербурге зарегистрирована компания «Метротрансстрой», которая является «дочкой» «Стройтрансгаза» (СТГ) Геннадия Тимченко. Ранее именно это название звучало в планах по созданию новой метростроительной организации в Петербурге.
Согласно ЕГРЮЛ, АО «Метротрансстрой» зарегистрировано в конце июля. Уставный капитал составляет 100 тысяч рублей; собственник компании — «Стройтрансгаз», который связывают с миллиардером Геннадием Тимченко. Адрес нового предприятия полностью совпадает с адресом ООО «СКА Арена», которое является концессионером по строительству нового ледового комплекса на месте СКК. Напомним, гендиректором ООО «СКА Арена» изначально являлся Игорь Забиран, он и сейчас числится бенефициаром компании. В апреле он перешел на должность гендиректора «Стройтрансгаза».
Это уже вторая компания с названием «Метротрансстрой», зарегистрированная за лето по одному адресу в Петербурге; одноименное ООО появилось в конце июня и там во владельцах не значится «Стройтрансгаз». Однако в обоих случаях гендиректором является Константин Ерошенко — бывший директор «Спецстроймонтажа», занимавшегося демонтажом СКК, а также советник нынешнего директора «Метростроя» Сергея Харлашкина.
«Фонтанка» подробно рассказывала о том, что «Стройтрансгаз» предложил Смольному создать новую компанию, которая бы занималась строительством метро в Петербурге. При этом в представленном плане действий значилось учреждение дочернего общества СТГ как раз с названием «Метротрансстрой», позднее в уставный капитал должен был бы войти город.
Поводом для создания нового подрядчика называлась непростая ситуация в «Метрострое». Напомним, счета предприятия оказались заблокированы, а временный управляющий добился в суде, чтобы мировое соглашение по банкротному иску от ФНС в отношении компании было аннулировано. Одновременно совет директоров не стал рекомендовать общему собранию акционеров утверждать отчет за 2019 год, а среди самих акционеров произошло перераспределение долей: 13,62% уставного капитала перешли от Вадима Александрова его невестке. На этом фоне произошло сокращение метростроительной программы в связи с коронавирусом на 5 млрд рублей, а проходка на одном из участков Красносельско-Калининской линии остановилась после проверки Ростехнадзора.