Первый поезд по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург должен проехать в декабре 2026 года, рассчитывает Минтранс.
Как сообщает 6 августа ТАСС, по словам замглавы министерства Владимира Токарева, ВСМ будет предназначена для пассажирских перевозок, а не для грузовых, как из-за графика, так и из-за технических особенностей. «Москва — Санкт-Петербург является одним из самых популярных направлений для поездок на железнодорожном транспорте, — цитирует ТАСС Токарева. — На протяжении прошлого года наблюдался устойчивый рост объёмов перевозок — 104 % к уровню 2018 года. Направление осталось востребованным и в начале 2020 года. Динамика перевезенных пассажиров по данному маршруту поездами дальнего следования за январь — февраль 2020 года составила 105 %». В марте - июне перевозки упали из-за коронавируса.
На ВСМ пассажиропоток будет расти, по предварительным подсчётам, на 1,7 % в год и на четвёртый год составит 23,3 миллиона человек. Это, по словам Токарева, «серьёзные показатели». В Минтрансе верят, что проект будет экономически эффективным: операционная безубыточность может быть достигнута на первый полный год эксплуатации, то есть в 2027 году, а чистую прибыль проект начнёт приносить в 2031 году, то есть на пятый год эксплуатации.
С открытием магистрали грузоперевозкам станет просторнее: увеличится пропускная способность существующей инфраструктуры. «При вводе ВСМ будет высвобожден главный ход Октябрьской железной дороги. Станет возможным его использование для перевозок высокодоходных грузов в сообщении Москва — порты Санкт-Петербурга. Аналогичная ситуация складывается с Центральным и Петербургским транспортными узлами», — отметил замглавы Минтранса.
Как сообщалось ранее в апреле 2019 года президент Владимир Путин поддержал идею строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Её стоимость предварительно оценивается в 1,7 триллиона рублей. Её проектирование планируется завершить в 2023 году.