Пока судья целиком зачитывает обвинительный приговор фигурантам дела «Нового величия», на ступеньках Люблинского районного суда прошли перформанс и акция в поддержку обвиняемых. В обоих случаях проливалась «кровь».
Возле здания суда, где зачитывают приговор Руслану Костыленкову, Вячеславу Крюкову, Дмитрию Полетаеву, Петру Карамзину, Марии Дубовик, Анне Павликовой и Максиму Рощину, активисты днем 6 августа перерезали манекену горло. На груди у пластикового человека написано «Свободу», голова опутана колючей проволокой. Из одежды на нем был шарф и трусы. Под слова о том, что совершается жертвоприношение, шею манекена освободили от ткани и приставили к ней канцелярский нож. Бутафорская кровь хлынула как раз в тот момент, когда к активисту подбежали трое полицейских.
Забрызгало не только сотрудников, но и обвиняемую Анну Павликову, которая пришла слушать приговор в белой блузке. Эту девушку вместе с Марией Дубовик «вытаскивали» из СИЗО, устраивая масштабные протесты и «Марши матерей». Павликовой на момент задержания и ареста не было 18 лет. Обе девушки просидели в изоляторе по полгода, после чего их отпустили домой. Павликовой гособвинение просит 4 года, Дубовик — шесть лет, оба срока условно. Фигурантов обвиняют в создании экстремистского сообщества.
Держащего манекен молодого человека и его подругу задержали, они находятся в отделе полиции. На активиста составляют протокол о незаконном ношении формы, пара оделась как полицейские.
Кроме этих молодых людей, акцию провели и активисты «Другой России», они залили ступеньки у здания суда подобием крови.
Также был задержан участник одиночного пикета, мужчина просит свободу фигурантам. С забора стремительно сняли баннер с надписью «свободу политзэкам».
Обилие «кровяной» тематики может быть связано с другим «перформансом». Костыленков, которое следствие называет организатором сообщества «Новое величие», в октябре прошлого года залил зал суда настоящей кровью.
Судья на оглашении приговора 6 августа решила читать его полностью, упомянув вначале, что он будет обвинительным. Чтение продолжается уже около двух часов.
Костыленкову, Крюкову, Полетаеву и Карамзину прокуратура просит реальные сроки, от 6 лет до 7,5 года. Все они содержатся в СИЗО. Остальным просят условно. Рустам Рустамов ранее получил два года условно, дело Павла Ребровского, который передумал заключать досудебное соглашение, слушается отдельно, Сергей Гаврилов сбежал из-под домашнего ареста на Украину.
По версии следствия, задержанные в 2018 году фигуранты готовились к участию в восстании, собирались нападать на полицейских, занимались физподготовкой. Обвинение ссылается на переписку в телеграм-чате и показания внедренных оперативников. Защитники считают всю суть дела провокацией, так как устав, тренировки и призыв к действиям звучали от внедренного оперативника.