Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Игора Драйв» запустилась на полную мощность. Соседи услышали

«Игора Драйв» запустилась на полную мощность. Соседи услышали

27 207

Автодром мирового уровня «Игора Драйв» заработал под Петербургом. В восторге и зрители и пилоты. Но местные жители взволновались — они говорят, что их жизнь теперь вечная гонка.

Осенью прошлого года в 40 минутах езды от Петербурга по Приозерскому направлению была введена в строй гоночная трасса «Игора Драйв». Проект под ленинградским поселком Сосново стал вторым подобным треком в России после сочинского. Но сравнение с «Сочи Автодромом» создатели считают не очень корректным: площадка в Ленобласти — это не одна трасса, а целый комплекс для разных авто- и мотодисциплин — настоящий «Диснейленд» для автомобилистов. Затем была самоизоляция, но ко второй половине лета автодром выходит на полную загрузку.

25–26 июля здесь успешно прошли первые официальные соревнования — второй этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), одного из главных соревнований российского автоспорта.

Максимальная скорость — 280 км/ч, драйверов ждет 17-метровый перепад высот, скоростные «слепые» повороты — все, что делает борьбу на трассе интересной для самих гонщиков и зрелищной для наблюдателей.

«Пилоты отметили и хорошее качество покрытия трассы, а также высокий уровень инфраструктуры — боксы, питлейн, паддок. Зрителям понравилось расположение трибун, которые предполагают максимальную обзорность трассы, а также наличие других активностей на территории — картинг, курсы мотокросса, контраварийная подготовка», — рассказали «Фонтанке» в «Игора Драйв».

На очереди в августе — «Большой приз Санкт-Петербург — классик» (15 августа), Российская дрифт-серия (29–30 августа). Уже запустили картинг, центр контраварийной подготовки, ралли-мотоцентр, трек-дни на шоссейно-кольцевой трассе, автотеатр. Идут переговоры с самыми разными гоночными авто- и мотосериями.

«У нас есть договоренности с серией DTM. В этом году по причине коронавируса российский этап на «Игоре Драйв» не состоялся, но мы надеемся, что в 2021 году российские болельщики смогут увидеть борьбу мощных болидов на нашей трассе. Инфраструктура комплекса позволяет принимать практически все популярные российские и международные серии. Как только будут достигнуты конкретные договоренности о включении мероприятий в календарь 2021–2022 годов, мы озвучим эту информацию», — заявили в «Игоре Драйв».

С июля здесь также запущен совместный проект с шоу-пространством «Ленинград Центр» — «Драйв-шоу», первый в России автотеатр, где каждую субботу проходит одно из самых популярных шоу «Ленинград Центра» — «Timeless. Люби меня крепко». Автотеатр подразумевает, что зрители смотрят шоу из автомобиля. Кроме того, на территории комплекса открыта гаражная выставка «Начало» — экспозиция объединяет уникальные автомобили 1905–1949 гг. и машины героев культовых кинолент.

По словам представителей комплекса, уже сейчас практически все трассы загружены различными мероприятиями, включая, помимо соревнований, трек-дни, тренировки, тесты. Преимуществом является всесезонность — трассы контраварийной подготовки, картинга, мотокросса и ралли-кросса способны принимать гостей и в зимний период. В «Игоре Драйв» рассчитывают на потенциально большую аудиторию российских поклонников авто- и мотоспорта, автолюбителей. Для организаторов многих международных серий значимым фактором является проведение соревнований в странах с емким авторынком, поскольку авто- и мотобренды, участвующие в гонках, заинтересованы в росте продаж своей продукции. Российский авторынок с этой точки зрения является привлекательным для многих производителей.

Единственное, о чем могут погрустить фанаты, — королевской гонки Ленобласть пока не увидит— трасса имеет омологацию FIA Grade 2, которая не является достаточной для проведения этапов «Формулы-1». Зато это может порадовать её ближайших соседей.

Формально трибуны «Игоры Драйв» рассчитаны на 40 тысяч человек. Но, похоже, их больше — за соревнованиями своими ушами могут следить тысячи живущих вокруг людей. На видеозаписях по звуку создается впечатление, что болиды проносятся вблизи домов, хотя трасса находится от них в нескольких километрах. На шум жалуются из соседствующих с автодромом Иваново, Сосново, Орехово-Северное.

Жители создали группу «ВКонтакте» (на момент публикации в ней было 500 человек) и теперь коллективно пишут обращения чиновникам на сайтах и в соцсетях, в которых просят защитить их от шума.

Прокуратура Ленобласти перенаправила обращения в Роспотребнадзор. Тот провел замеры и обещает результаты в течение месяца, как пишут участники.

Глава администрации Сосновского поселения, на территории которого находится автодром, сказал, что получал обращение жителей.

«Я направил в «Игору» письмо, чтобы они посмотрели шумовые параметры. Если действительно есть нарушения, то тогда установили бы шумовые экраны. Если нарушений нет, то я так скажу: такие истерики время от времени везде бывают. Кому-то не нравится поезд, кому-то не нравится завод», — заявил он.

Жители парируют это тем, что шум бывает разным, и готовятся заказывать его спектральный анализ.

В «Игоре Драйв» «Фонтанку» заверили, что при проектировании комплекса была пройдена экспертиза, подтвердившая, что «планируемая деятельность в дневное и ночное время суток не будет оказывать негативного акустического воздействия, превышающего установленные законом допустимые уровни воздействия шума на окружающую среду и население».

«Тем не менее в настоящее время, после запуска объекта и проведения первых спортивных мероприятий, «Игора Драйв» активно занимается вопросом по определению фактического уровня акустического воздействия на среду обитания человека, — отметили на автодроме. — На основании анализа полученных данных можно будет сделать вывод по наличию или отсутствию превышений нормативов уровней звука и при необходимости составить поэтапный план мероприятий по снижению такого негативного акустического воздействия».

Тем временем на трассу уже потянулись посетители. В условиях пандемии возможность попробовать что-то новое, сменить обстановку, ощутить свободу на треке оказались чрезвычайно востребованы. На трассе проводят тест-драйвы, мастер-классы, планируют корпоративные программы и мероприятия. «Игора Драйв» стала новым центром притяжения.

Справка. Согласно ЕГРЮЛ, 25% ООО «Игора Драйв» принадлежит ООО «Арконн», 50% находятся у ООО «Акцепт», 15% у Банка ВТБ, а еще 10% — у 50-летнего гонщика и предпринимателя Владимира Васильева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях