Рубрика проекта «Покупай у своих» пополнилась еще одной историей тех немногих бизнесменов, которые смогли заработать во время пандемии гораздо больше, чем в прежние времена.
«Как вы думаете, какой покупательский спрос должен был закрывать бизнес-победитель в забеге «март — июль — 2020»? — спрашивает Анастасия Михайлова, исполнительный директор одной из петербургских ландшафтных студий. — Медицинские маски? Греча и туалетная бумага? (Странный мем из интернета, извините.) Доставка продуктов? Онлайн-кинотеатры, дистанционное обучение, успокоительные препараты и прочее… Образ потребителя не слишком позитивный, не находите?
Сейчас мы расскажем про потребности, с которыми работала наша компания в упомянутое время (вся информация абсолютно правдивая):
— Хочу лета! Солнца, цветов.
— Хочу пруд, завести рыбок и кувшинки.
— Хочу террасу с видом на закат, проводить время с семьей.
— Хочу сидеть с друзьями вокруг огня, в уютном уголке.
— Чтобы когда внуки приезжают, им было интересно.
— Чтобы из бани бежать и нырять прямо в реку, вот так…
Это то, что мы слышим от клиентов. Да, мы ландшафтная студия».
По словам предпринимателя, от сезона-2020 ничего особенного не ожидалось: планировали работать как обычно — рассказывать людям о том, что в саду должно быть комфортно, красиво. Что это место для отдыха души (прежде всего) и тела (это всем известно). Что душа должна радоваться, а тело не должно горбатиться. Что есть концепция малоуходных садов. Что правильно зонированный сад — это больше чем сад. Что стоит создавать место, где будет жить и проводить время наша семья, друзья, наши животные и мы сами в окружении цветов, чистого воздуха и вкусной еды.
«И что же нам принесла весна-2020? Множество единомышленников! Люди как будто сами поняли, как сильно они нуждаются в таком месте для себя и своей семьи. И да, у нас случился прорыв, — делится Анастасия. — Заказы посыпались сами собой. Люди находили нас, рекомендовали знакомым, это были заказы не только из Санкт-Петербурга, но и из дальних уголков Ленинградской области, а также и других областей, их мы делали удаленно. Уже сейчас в августе мы сделали в два раза больше проектов, чем за весь прошлый год, а доход фирмы, учитывая работы по благоустройству и озеленению, уже превысил показатели прошлого года в 3 раза. Готовность работать удаленно — хорошее подспорье, чтобы пережить этот режим самоизоляции, мы, как бизнес, им воспользовались. Сейчас мы хотим, чтобы изоляция закончилась. Потому что это неправильно, потому что все должны быть здоровы и потому что жизнь дана нам для радости».