После перелёта в Германию и суток на попечении местных медиков улучшений в состоянии политика Алексея Навального нет. Это следует из ответа берлинской больницы Сharite на письмо коллег из Омска.
Как сообщил главврач омской больницы скорой медицинской помощи № 1 Александр Мураховский 24 августа, накануне он получил ответ из клиники Сharite, которой предлагал взаимодействие в целях дальнейшего лечения Навального. В полученном послании — вежливые благодарности.
«Благодарят, что интересуемся здоровьем, благодарят за стабильное состояние… Рады сообщить о состоянии и продолжать информировать о здоровье пациента, — говорит Мураховский. — Состояние — стабильно тяжёлое».
В омской больнице отметили, что никаких дополнительных документов, анализов и исследований немецкие коллеги не просили.
Как ранее заявили медики, Навальный попал к ним в критическом состоянии, за его жизнь боролись «буквально каждую минуту». Диагноз «отравление», к которому первоначально склонялись в скорой, отбросили под конец первых суток, когда получили два анализа из токсикологических лабораторий. Позднее отсутствие в крови ядовитых веществ подтвердили результаты третьего исследования.
«И что значит — стабилен?.. Это реанимационный пациент на искусственной вентиляции лёгких, ему постоянно вводят препараты, без которых он начинает умирать. Эта стабильность далека от того, что принято в быту», — описывают в омской больнице состояние Навального на момент его транспортировки в Германию.
Алексей Навальный поступил в омскую больницу утром 20 августа с подозрением на отравление, его пришлось вводить в искусственную кому. Врачи отрицали версию с отравлением и в качестве рабочей версии назвали «нарушение обмена веществ». Утром 22 августа Навального транспортировали в Берлин, где поместили в клинику Charite. Перелет оплатил российский бизнесмен Борис Зимин, политика ввезли в Германию в статусе гостя и с полицейской охраной.