В специальной рубрике проекта «Покупай у своих» «Фонтанка» собирает истории о том, как петербургские предприятия пережили период самоизоляции. Кто-то открыл новое направление, кто-то в несколько раз увеличил доход или нашел новых клиентов. Заместителю управляющего отеля в историческом центре Петербурга тоже есть чем похвастаться — время, проведенное на карантине, было потрачено с пользой.
«Благодаря гостям, которые были вынуждены остаться в городе из-за пандемии, наша загрузка была минимальной, но она-таки была — около 10%. В период с мая по сентябрь, как правило, процентное соотношение русских гостей к иностранным сокращается. Этот сезон был в этом плане не типичным (по понятным причинам), — рассказывает Елена Голова. — Высвободившиеся ресурсы во время карантина мы направили в правильное русло — добрались до тех дел, на которые в период высокой загрузки просто не хватало времени. Для каждого отдела мы составили план обучения — подобрали видеоматериалы с различных форумов и статьи, поискали дополнительные источники для рабочего вдохновения. Каждый сотрудник по итогу предложил свои идеи — как мы можем повысить качество нашего сервиса, а также какие еще услуги мы можем предлагать гостям. Получилась очень продуктивная сессия. Помимо прочего, мы провели генеральную уборку всего отеля, организовали косметический ремонт номеров. Безусловно, пришлось очень сильно сократить наши расходы, но это был отличный антикризисный опыт. На самом деле мы составили себе обширный список задач — некоторые даже не успели осуществить, так как с середины июля поток туристов начал восстанавливаться».
По словам Елены, субсидия, полученная от государства, помогла сохранить полный штат сотрудников.