«Петербургский метрополитен», «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» сделали заявки по своей необходимой валовой выручке на 2021 год. Общая сумма — на 8,9% больше, чем в текущем году.
Как рассказали собеседники «Фонтанки», близкие к транспортному блоку, общая сумма на три предприятия составляет 83,34 млрд рублей (показатель 2020-го — 76,56 млрд). В частности, расчет метрополитена по необходимой выручке увеличился с 43,46 млрд до 47,03 млрд; «Горэлектротранса» — с 16,73 млрд до 18,33 млрд; «Пассажиравтотранса» — с 16,37 млрд до 17,98 млрд рублей.
Необходимая валовая выручка — это сумма расходов предприятий, которые им необходимо компенсировать. Каждый бюджетный цикл начинается с того, что перевозчики подают свои заявки, после чего комитет по тарифам их оценивает и исключает из них не обоснованные, по мнению чиновников, пункты.
Уже на стадии принятия бюджета на следующий год решается, как эта компенсация будет распределена между двумя источниками — плата горожан за проезд и бюджетная субсидия. В 2020 году город выделяет из бюджета метрополитену 19,88 млрд рублей, ГЭТ — 10,01 млрд, ПАТ — 9,06 млрд. Ранее Смольный заявлял, что метро обеспечивает себя лишь на 56%, в наземном электротранспорте коэффициент покрытия составляет 40%, в автобусах — 45%.
Каким образом возросшие расходы перевозчиков скажутся на тарифах 2021 года, решится осенью. Напомним, с 2020 года разовый проезд в транспорте подорожал на 10 рублей: до 50 рублей в наземном и до 55 — в метро. По билетам длительного пользования цена поездки выросла примерно на 3,9%. При этом изначально рассматривался вариант с подорожанием жетонов и талонов до 60 и 50 рублей соответственно.