Сейчас
+2˚C
Пробки
4/10
Читать противно. Вся статья про нормы. Вот прямо всё есть, всё готово... только бумажек не хватает! А уж как сделаем бумажки, нормы и регламенты, так сразу такого жару дадим, что из Гарварда и Сорбонны будут приезжать к нашим преподавателям на поклон.
А что на практике? Техническая оснащённость в среднем — НУЛЕВАЯ. Давайте прикинем, что нужно, чтобы сделать приличный контент для дистанта. Первое — нормальный микрофон, а не ту динамическую дрянь, которая стоит ноутбуках, чтобы не пищать и не хрипеть. Второе — графический планшет, чтобы заменять доску. Третье, если нужно — хорошую вебкамеру. Четвёртое — надежный интернет и сервисы (файлохранилища, видео-хостинги, системы управления контентом). Где, в каких организациях, это всё есть? А ведь рабочие места должны быть у каждого преподавателя.
Далее, должны быть навыки всем этим пользоваться. Даже просто хорошо записать звук — искусство. А скомбинировать разные части в один ролик и подавно. Кто это умеет? Да никто.
На этом фоне говорят, что-де технической помощи не нужно, всё есть. На самом деле — в лучшем случае есть просто дешевый ноут или ПК. И интернет 50 мбит на два-три учебных корпуса. Всё вышеперечисленное оборудование надо самому покупать, это примерно 10 тысяч. А так конечно, денег ВУЗам не нужно на технику.
Говорят про новые формы, подачу материала. Серьезно? А кто пишет эти самые нормы, в которых цементирует требования эквивалентности дистанта и обычного преподавания? Т.е. там по 1.5 часа, и тут, например. Там начало в 10:30, и тут, и конец тоже по часам. Т.е. всё то же самое, но говорить не в лицо слушателям , а в микрофон. Посмотрите на проекты дистанционного образования, ту же академию Хана — ничего подобного там нет! Там материал делится на короткие, законченные и удобоваримые кусочки, которые можно усваивать в своём темпе, а вокруг этого автоматизированная система (само-)контроля знаний. И сам контент разработан специально для такой подачи, это не запись человека на фоне доски.
И, наконец, я уже молчу про возрастающую нагрузку на преподавателя, до чего мало кому есть дело. Да, некоторым людям действительно без разницы, как вести свои предметы. А вот тем, кто привык на доске уравнения выводить, по частям рисовать схемы механизмов — для того наступил ад, потому что нужно или найти способ это оцифровать. Попробуйте сверстать текст с математикой в LaTeX. Да, результат будет великолепен. Вот только формулу или график на доске можно написать за секунды. А на вёрстку того же к лекции уйдут часы. Если вы привыкли вести занятия так, что в любой момент вы можете проиллюстрировать свои слова эскизом или графиком — это конец. Ну или нужно покупать хороший планшет и пытаться замещать настоящую доску...
И не нужно рассказывать про презентации и прочее. Я надеюсь, любой нормальный человек понимает, что технология для презентации квартальных офисных отчётов всё вышеперечисленное заменить не может.