Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

штиль.

750мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Афиша Plus Куда пойдем сегодня Театры Театр, который выжил: на что брать билеты в новом сезоне (фото)

Театр, который выжил: на что брать билеты в новом сезоне (фото)

16 542

Возвращение Юлии Ауг, Шекспир под музыку Шнурова и другие премьеры, которые состоятся в ближайшие месяцы.

После долгого ожидания и нескольких официальных обращений дата открытия театрального сезона была наконец назначена 12 сентября. В эти выходные театры распахнут свои двери, и многие из них будут встречать зрителей новыми постановками, подготовленными специально к открытию или ждущими своего часа еще с весны. «Фонтанка» рекомендует 13 театральных премьер, которые стоит посмотреть осенью и зимой сезона-2020/21 года.

«Особняк». Театр

«Мрамор» (18+), 11 и 12 сентября

Метафизическую антиутопию Бродского о поиске истинной свободы поставил Павел Семченко, один из основателей Инженерного театра АХЕ. С собой он принес характерный для ахейцев интерес к физическому театру и природным стихиям, Так, тюремная камера, в которой происходит действие, в спектакле приняла вид огромной, наполненной водой прозрачной ванны. А в образах героев в исполнении Алисы Олейник и Анны Будановой угадываются аллегории базовых категорий мироздания — пространства и времени.

1 из 3

По словам создателей, постановка соединит в себе множество разножанровых приемов, от комедии дель арте и театра кабуки до вербатима и античной драмы. Еще одной изюминкой спектакля будет музыка Владимира Волкова.

Театр «Суббота»

«Вещь» (16+), 15 и 16 сентября

«Суббота», как и многие петербургские театры, закрывает «долги» прошлого сезона.

«Бесприданницу» Островского режиссер Андрей Сидельников переименовал в «Вещь», а на роль Ларисы Огудаловой пригласил юную Елизавету Шакиру, которая за время карантина успела выпуститься из театрального института (мастерская Анны Алексахиной).

1 из 2

Время действия спектакля — наши дни. Этим приемом режиссер уже пользовался в своей постановке гоголевского «Ревизора», и сейчас он вновь стремится придать хрестоматийному тексту современное звучание. Сегодня у всего — у красоты, любви, молодости — да у чего угодно есть своя цена, вопрос лишь в количестве нулей на банковском чеке. Но в какой момент человек начинает осознавать, что и его самого давным-давно купили?

БДТ

«Ночной писатель» (18+), 24 и 25 сентября

Ян Фабр, художник, чье имя известно даже тем, кто не слишком интересуется искусством, в этом спектакле играет роль и автора, и героя — субъекта и объекта творчества. «Ночной писатель» поставлен по его собственным дневникам, которые из средства скоротать время при бессоннице превратились в летопись жизни и творческой эволюции художника, полную размышлений о себе, о жизни и природе искусства. Но великий возмутитель спокойствия Фабр не был бы собой, если бы предельно личные высказывания, перемежающиеся цитатами из других театральных работ художника, не оборачивались то и дело ироничными провокациями. Предпремьерные показы прошли в театре еще в декабре и феврале, в рамках Программы современного искусства, а теперь БДТ выпускает версию, которая войдет в постоянный репертуар.

Роль Автора дневников по очереди играют Александр Молочников и Андрей Феськов.

1 из 3

Театр «Приют комедианта»

«Русская классика» (18+), 24 сентября

Спустя семь лет Дмитрий Волкострелов снова выпускает премьеру в «Приюте комедианта». «Любовная история» немецкого драматурга и писателя Хайнера Мюллера, поставленная в 2013-м, была нервно воспринята зрителями и вызвала разнополярные оценки у критиков. В 2020-м режиссер обращается к русской классической литературе с тем, чтобы проанализировать ее как феномен и часть русского культурного кода. Как сегодня существуют тексты Достоевского, Толстого, Пушкина и какое отношение они имеют к нам? Смонтированные определенным образом классические тексты будут вступать в диалог друг с другом в пространстве музея, образ которого создан художником Ксенией Перетрухиной.

1 из 4

Театр «ЦЕХЪ»

«Сектор Газа» (16+), 24 сентября

Совместный проект театра «ЦЕХЪ» и Экспериментальной сцены п/р Анатолия Праудина завершает собой трилогию спектаклей Праудина на тему «человек и война». Отправной точкой каждой из постановок становился сбор документального материала, за которым режиссер отправлялся вместе с кем-то из своих актеров.

1 из 4

Первый спектакль трилогии был поставлен после зимовки на Донбассе, второй — после месячной матросской вахты на судне. Материалом нового проекта стали наблюдения и впечатления, полученные летом 2019 года, когда Анатолий Праудин, художник Игорь Каневский и актёр Виктор Бугаков работали волонтерами в израильском кибуце Нир Ицхак, на границе с Сектором Газа. Этот опыт сложился в историю о том, как жить, когда война по соседству становится привычным делом.

Театр «Приют комедианта»

«Это всё она» (18+), 25 сентября

Спустя 15 лет Юлия Ауг возвращается на петербургскую сцену в спектакле Александра Созонова. Судя по отзывам тех, кому удалось посмотреть августовский прогон, — сделает это триумфально. Впрочем, как и полагается выдающейся актрисе.

1 из 3

Драматургу Андрею Иванову пришлось переписывать свою пьесу, настолько ощутимо изменился мир со времени ее появления. Импульсом для последующих событий становится смерть отца главного героя. Оставшись одни, мать (Юлия Ауг) и сын (Илья Якубовский) переходят в режим холодной войны. В попытках понять происходящее героиня создает фальшивый аккаунт в соцсетях, вступает в переписку с собственным сыном — и начинается история виртуальной дружбы. Разумеется, ничем хорошим такой сюжет закончиться не может.

Новая сцена Александринского театра

«Нана» (18+), 8 и 9 октября

Премьера спектакля должна была состояться весной, но пандемия оказалась могущественнее, и теперь надеемся увидеть работу Андрия Жолдака в октябре.

Для дебюта на Новой сцене Александринского театра украинский режиссер выбрал девятый роман Эмиля Золя из цикла о Ругон-Маккарах. Ожидать детального бытописательства, которое свойственно французскому литературному натурализму, не стоит совершенно. А вот фрагменты чужих фантазий и собственных сновидений режиссера, цитаты, реминисценции и аллюзии там удастся обнаружить почти наверняка. История парижской куртизанки Анны Нана Купо, порхавшей от одного любовника к другому, разрушившей не одну жизнь, судьбу и семью, но под финал всеми покинутой, станет отправной точкой для погружения в глубины человеческой психики.

В роли Нана — Анна Блинова, в роли ее топового поклонника, графа Мюффа — Семен Сытник.

БДТ

«Джульетта» (18+), октябрь

Этим спектаклем на сцене БДТ дебютирует сразу несколько ярких творческих личностей. Его авторы — режиссерский дуэт из Эстонии Тийт Оясоо и Эне-Лийс Семпер, создатели театра NO99, который на протяжении 14 лет своего существования был одним из самых интересных европейских театральных проектов (в 2018 году коллектив объявил о закрытии). Шекспировский сюжет в их постановке стал канвой для истории молодой актрисы, готовящейся сыграть роль Джульетты. Отношения в труппе накладываются на события пьесы, и постепенно в сознании героини (ее исполнит актриса и певица Муся Тотибадзе) реальность обыденная и реальность творческая сливаются воедино. Интереса спектаклю добавляет тот факт, что музыку к нему написал лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров.

1 из 4

Малый драматический театр — Театр Европы

«Братья Карамазовы» (18+)

Одна из самых ожидаемых премьер сезона.

Лев Додин готовит спектакли тщательно и подолгу. Например, «Бесы» репетировались в течение трех лет — с 1988-го по 1991-й, а шли девять часов с двумя антрактами. «Карамазовы», кажется, готовятся побить этот рекорд. По крайней мере, по срокам выпуска. Премьеру планировали сыграть еще в апреле, но известные события изменили не только планы театров, но и всеобщий образ жизни. На сегодня про спектакль по-прежнему известно крайне мало: в нем заняты молодые артисты труппы, а в одной из ролей можно будет увидеть Елизавету Боярскую. Но тем острее интерес к будущему событию.

Театр-фестиваль «Балтийский дом»

«Волки и овцы» (16+), декабрь

Спустя пять лет режиссер Анджей Бубень возвращается на сцену «Балтийского дома» с одним из поздних произведений Александра Островского — «Волки и овцы». Написанная в 1875 году архисатирическая пьеса сочно и со вкусом рассказывает о нравах и характерах губернских помещиков, об интригах, попытках подлога и шантажа, хитроумных обманных операциях, которые совершаются исключительно ради собственной выгоды. А в центре сюжета словно затягивающий в воронку, психологический поединок властной и честолюбивой Меропы Давыдовны Мурзавецкой и расчетливого Василия Ивановича Беркутова.

Особенность постановок Бубеня — внимание к тонким психологическим нюансам, и есть все основания полагать, что в пьесе Островского эта черта его почерка проявится во всей красе.

В роли девицы 65 лет, помещицы Мурзавецкой — Наталья Парашкина.

Театр «Мастерская»

«Кентервильское привидение» (16+), декабрь

Режиссер Екатерина Гороховская — постоянный режиссер «Мастерской», автор спектаклей «Бременские музыканты», «У ковчега в восемь» и многих других. Действие ироничной, с вкраплениями готики, новеллы Оскара Уайльда она переносит в 1960-е годы — времена, когда царили рок-н-ролл и твидовые пиджаки, а воздух был буквально пропитан ощущением безграничной свободы во всем.

репетиция спектакля
репетиция спектакля
репетиция спектакля
репетиция спектакля
1 из 4
репетиция спектакля

Американский посол Хайрам Б. Отис приобретает старинный английский замок, куда перевозит семью — энергичную супругу, двух прытких близнецов и романтичную старшую дочь Вирджинию. Переезд положит начало не только приключениям, стычкам с призраком несчастного сэра Симона де Кентервиля, но и открытиям героев про самих себя.

БДТ

«Три толстяка. Эпизод 7» (12+), до конца года

Еще одна, наряду с «Братьями Карамазовыми» в МДТ, долгожданная премьера осени, которая станет финалом «театрального сериала» в постановке худрука БДТ Андрея Могучего. В первых двух частях сюжет сказки Юрия Олеши приобретал черты то антиутопии, то фантастического блокбастера, то философского размышления о природе революции. Информация о том, что же произойдет в третьей части, пока остается в секрете, интригу подогревает то, что если первые два спектакля озаглавлены как «Эпизод 1» и «Эпизод 2», третья часть получила название «Эпизод 7». Но причины такого решения в БДТ пока не раскрывают.

БТК

«Синяя птица» (6+), декабрь — январь

История о мальчике и девочке, которые в ночь под Рождество отправились на поиски синей птицы, в российском театре получила уже не одно яркое воплощение. Новая постановка Руслана Кудашова задумана как вторая часть трилогии масштабных семейных спектаклей, начатой в прошлом сезоне премьерой «Пиноккио». «Синяя птица» должна стать подарком для зрителей на новогодние праздники: ее планируют выпустить в конце декабря или на январских каникулах. Снова выразительной чертой спектакля станет необычное визуальное решение, но если в «Пиноккио» актеры управляли марионетками выше человеческого роста, то в новом спектакле они будут работать с тантамаресками — ростовыми фигурами с отверстиями для лица.

Наталия Эфендиева, Алена Палатченко, специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях