35 лет назад в одной европейской стране был спроектирован и прошёл полный цикл разработки двигатель НК-88, который был установлен на самолёт Ту-155.
Сейчас ни того самолёта, ни того двигателя, ни той страны уже нет. Как и компетенций по созданию подобных изделий.
В той стране и на атоме летать пробовали. Но, неуспели.
ЯСУ для пилотируемых ЛА изначально так себе идея. Вряд ли найдётся много людей желающих путешествовать в свинцовых трусах.
А вот водород совсем другая история. Водород можно получать практически в любой точке мира.
Есть правда одно маленькое НО, про которое инженеры Airbus не расскажут в красивых презентациях. Около 80% водорода в мире сейчас производиться из природного газа. При конверсии газа после адсорбции компонентов, помимо водорода выделяется CO и тот же самый CO2, выбросы которого они собрались сокращать. Есть выход - электролиз. Но для электролиза нужно много, очень много электроэнергии, которая опять же чуть более чем на 60% связана с выбросом CO2. Но перспективы, конечно, есть.
Самое смешное, что при минимальных утечках или даже проблемах в системе охлаждения, эта штука рванет так, что мама не горюй.
А для того, чтоб заправить баки экологически-чистым водородом, где-то нужно предварительно произвести электричество, сжигая в топке мазут.
Пусть Грета Тунберг на таком летает.
Toyota уже пару лет как продает авто с водородным двигателем, в Германии заправки есть, их правда мало. Так что ничего меганеобычного, только цена билетов на такой полет вызывает сомнение.
Сейчас-1°C
облачно, без осадков
ощущается как -4
2 м/c,
зап.
762мм 88%Airbus показала три новых самолета, которые полетят на водороде. Они называются ZEROe (фото)