Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -4

3 м/с, ю-з

738мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Мать я кормящая или прав не имею? Можно ли запретить посещать общественное место из-за грудного вскармливания

36769
Вернуться к публикации
Комментарии264
Все дискуссии
26055148122 Сен 2020 в 13:32

Ни в коем случае !!!

efela22 Сен 2020 в 13:51

Какая дичь. Не влом тете ввязываться в такие дрязги и добиваться чего-то? Потребитель голосует рублем. Просто не ходить в место, где неадекватные люди, она не пробовала?

Данила бобров22 Сен 2020 в 13:57

Никогда не было и вот опять.

Pattaya22 Сен 2020 в 13:59

Умная и воспитанная мать покормит своего ребенка так, что никто и не заметит.

Kilrathi22 Сен 2020 в 14:01

Спорная тема: с одной стороны - обычный физиологический процесс, с другой - есть и другие физиологические процессы, которые потребуют в силу разных обстоятельств (от хотелок до медицинских) публично справлять в музеях и пекарнях.

Chinalove22 Сен 2020 в 14:06

Диких продаванов надо учить! То снимать на камеру у них запрещено, то вот ребёнка кормить грудью. Закрывать надо такие шарашки, сами работают с кучей нарушений, но свои порядки поустанавливать хочется.
Надо бы собраться мамочкам с грудничками и под контролем папаш навестить толпой это заведение, и пусть официанты со своими хозяевами кипяточком пописают.

Olen22 Сен 2020 в 14:06

Это видимо такой публичный акт, типа посмотрите, яжемать!
У меня детей немного побольше чем у этой яжемамки и меня лично публичное кормление вообще никак не волнует, но не понимаю зачем это делать не дома? Среди посторонних незнакомых людей, не факт что здоровых, в шумном месте и тем более в эпоху COVID.
Между кормлениями ребёнок спит от 2 до 4 часов, если у него конечно всё нормально с режимом и пищеварением.
Этого времени более чем достаточно чтобы посетить с десяток пекарен и кафе.

Noisymouse22 Сен 2020 в 14:12

То есть, дойти до дома, который где-то рядом, и там покормить - это не? Почему-то всегда после таких историй ощущение, что дело не в необходимости, а в принципе
"... или право имею?"

26084374122 Сен 2020 в 14:32

Ситуация двоякая. Когда росли мы, женщине и пойти-то особо некуда было. И не потому, что не было ничего, а потому, что попасть в тот же музей с ребенком было сродни квесту. У меня мама со мной пешком ходила в поликлинику, потому что в транспорт с коляской не сесть. Сейчас с посещением общественных мест стало проще. Женщины перестали сидеть дома. И появилась куча проблем вокруг ребенка. Вообще, если одежда позволяет кормить малыша так, что другие не видят процесса, почему нет? Одно дело, когда грудь вываливается на всеобщее обозрение, совсем другое, когда все благополучно прикрыто специальными платками. Мне проще оказалось, у меня ребенок очень быстро отказался от груди, пришлось покупать смесь. Но я столкнулась с тем, что в ряде ресторанчиков негде переодеть малыша. В том же Токио есть детская комната для игр, но нет ничего, чтобы пойти и поменять подгузник, или переодеть испачканный боди на чистый. И хочешь скрыть сей процесс от посторонних, а возможности нет.

AkN22 Сен 2020 в 14:48

Хотелось бы, чтобы кормление детей велось в отдельных местах. Например, были зоны для кормления детей грудью. Чтобы нельзя было на это нарваться где попало, с одной стороны, а с другой — чтобы детей кормить было удобно. Я, например, не смогла бы есть в кафе, если бы при мне стали кормить грудью, меня бы начало тошнить, мне это неприятно — трапеза была бы испорчена... а если бы были такие зоны, я бы рядом просто не села и никто бы не пострадал...

Zloi_prohozhiy22 Сен 2020 в 14:54

Правильно её не пускают, по мне лично, очередная 'яжемать' решила, что нормы поведения для неё не писаны.
Еще и пинка хорошего надо было отвесить

FontankaReader22 Сен 2020 в 14:55

Закон странный, но это закон. С одной стороны вроде правильно - нельзя дискриминировать кого-то, но это не должно распространяться на соблюдение норм приличия. Например, по всем законам, начиная с Конституции, у человека есть право на свободное перемещение. Но если человек - заключенный, то этого права у него нет. Здесь должно быть что-то аналогичное - дискриминировать нельзя, кроме случаев, когда человек переступает какую-то черту. Кормить ребенка грудью, особенно в продуктовом магазине или кафе - это просто отвратительно. Такая мать навязывает всем вокруг свой интимный процесс, все равно, что она прилюдно бы, простите, справляла нужду. И не надо кричать про детей и "это другое". Это именно оно: насильное вовлечение окружающих в твою жизнь. Неважно, нужду ты прилюдно справил, ребенка покормила, или в 3 ночи заставляешь соседей слушать свой рэпчик. Твои дети - твои дела, окружающиме не подписывались.

Mafioza22 Сен 2020 в 14:56

Не понимаю этого стремления-кормить грудного ребенка в общественных местах?..законом это конечно не запрещено,но нафик мамам надо эти косые,не всегда добрые взгляды или скандал,опять таки с ребенком на руках?разве что ради этого и делают,о себе любимой думают,о своих правах,а не о своем ребенке.

sweepers22 Сен 2020 в 15:00

интересно с какой скоростью для мамашки место перестанет быть общественным, если её начнут снимать на камеру в процессе кормления?

VkUser22 Сен 2020 в 15:01

Вообще не вижу проблемы в том, чтобы женщины кормили грудью ребёнка где хотят и как хотят.
Яжблюстителям нравственности предлагаю ещё не ходить на пляж, там всюду женская грудь есть и о ужас, даже с куда большей степенью обнажённости.

Владислав М22 Сен 2020 в 15:09

А чего неприличного в комлении? Почему сосать сигарету или пиво - прилично, а когда ребёнок сосёт грудь - не прилично, что за ханжество? В Африке вообще женщины с голой грудью ходят, а мужики писюнами трясут, и никто не оскорбляется. Природа создала человека без одежды. Человек без одежды - природная норма.

муматор22 Сен 2020 в 15:13

тут многие не понимают её поступка, а ведь всё просто. Диагноз - яжемать!, а поэтому мне всё позволено. И ведь хватило ума ещё и жаловаться. Точнее, скорее всего, это уже от недостатка ума да и воспитания происходит.

Ёган22 Сен 2020 в 15:31

не имею ничего против того, когда женщина кормит ребенка грудью в общественных местах, но в таком случае оставляю за собой право откровенно пялиться наее грудь

Chinalove22 Сен 2020 в 15:32

Что удивительно, но всех противников кормления тоже матери выкормили... Эх, знали бы они, что из их детей в итоге получится...

alexadmin22 Сен 2020 в 15:41

Скандал раздутый из ничего. Причем тетке все равно, а кафе долго будет отбояриваться.

VF81222 Сен 2020 в 15:41

о, очередная тыжматка!

26343148122 Сен 2020 в 15:43

Знаете как это выглядит со стороны? Мамаша ловит хайп,вместо того чтобы заниматься своим ребенком,рассказывает всем свою «душещипательную историю».Более того я поддерживаю кафе 100% она не просто кормила грудью , наверняка хамила грубила матом орала.

26343183122 Сен 2020 в 15:53

Это вопрос привычки. В Германии, например, в летних кафе каждый день можно встретить кормящих. И никого это там не шокирует. Мы отстаём, у нас многие закомплексованны и им неприятно. А меня , например, раздражает когда курят на переходе перед красным светофором и обдают толпу дымом. Но никто почему то не возмущается🤷‍♀️

Флуктуация22 Сен 2020 в 15:55

Эти, простиосподи, мамочки, раздражают не фактом кормления, а бесконечным хамством и позицией "мне все должны, яжемать, оножеребенок". И это именно те, кто называют себя не мамы, а вышеназванным противным словом

VF81222 Сен 2020 в 16:08

Я так понимаю, что кто--то хочет денежку срубить...

blackcatwhitecat22 Сен 2020 в 16:08

Странно, что в кризисное время, когда малый бизнес еле выживает, пекарня стала такая бОрзая, что выгоняет клиента )) возможно, там какой-то другой источник дохода.
Кормила-не кормила, хлеб попросила порезать (вот ужас то), решать, кого буду обслуживать, а кого - нет, разрешать оставаться в зале или нет - нет таких прав у владельцев. Лучше б персонал получше выучили работать с агрессивными клиентами, надо уметь не допускать разрастания конфликтной ситуации при работе с людьми.

nataliaka22 Сен 2020 в 16:12

Подобных историй масса. Не все попадают в СМИ. Нормальная ситуация - младенец голодный, ест только из груди - логично взять и покормить его. Он как человек имеет право на удовлетворение своей жизнеобеспечивающей потребности. Мама позаботилась о специальной одежде для себя. Никого не ущемила в его правах. Почему долна быть ограничена ее свобода и свобода ее ребенка в посещении кафе? И да - про сигареты согласна - почему можно обдавать всех дымом на переходе, остановке и никто не возмущается? Кстати, детям и аллергикам в таком случае тоже прилетает. И закон-то запрещает курение в общественных местах. Может, потому что на кормщую маму легче напасть с обвинениями, чем на дымящую девицу, которая нахамит в ответ?

Alkaline22 Сен 2020 в 16:26

Ящитаю, надо и инвалидов запретить. Ходят, понимаешь, на костылях или с палкой, оскорбляют культ человеческого тела. А всякая мать должна сидеть дома, даже если выбралась куда-то с ребенком в парк, магазин, поликлинику, погулять - пусть кормит в туалете, так физиологично. А то нормальные люди не могут не пялиться в упор и расстраиваюца. ЫЫыы

"На каком основании её не пускают в общественное место — непонятно, и Анна решила обратиться в редакцию «Фонтанки» за помощью."

А с чего эта мамаша решила, что это общественное место? Частная пекарня - частная собственность. Хотят - пускают, не хотят - не пускают. Или таким как она кто-то что-то должен априори?

"Публичная дискуссия продолжается уже неделю..."

Надо же сколько много всего важного мы упустили. Фонтанка видать отстаёт от жизни.

"В ответ на эту ситуацию официальный аккаунт музея сообщил, что «сожалеет» о действиях смотрителей Эрмитажа, и отметил важность всеобщего комфортного пребывания в музее."

Ну давайте, осталось начать ещё под каждого с его хотелками прогибаться.

ФИНЭК22 Сен 2020 в 17:27

А почему тогда мамашки возмущаются, когда папа с маленькой дочкой в женский туалет заходит? Что он там такого не видел?

yar_5e4cc335310b622 Сен 2020 в 17:43

Ханженство на марше. Женская грудь и грудничок помешали.

26343914122 Сен 2020 в 19:00

Кормление грудью естественный процесс, тем более в специальной одежде. И вешать ярлык для все , что все «яжмать» не правильно. Прочитав комментарии поняла, что видимо все выросли на ив и никого никогда не кормили и никто не собирается кормить, да и что если ты кормишь грудью, то все , приговор, надо сидеть дома! Нам далеко до европейского общества 🤦‍♀️

Florence22 Сен 2020 в 19:58

У меня трое детей, всех кормила грудью до двух лет.
В доковидное время постоянно посещали самые разные кафе и другие общепиты, а также другие общественные места. Нигде и ни разу я не встретила ни малейшего негатива по поводу кормления. У меня специальная одежда, но особой секретности и стыдливости я не испытывала.
Странно, что сейчас, когда общепиту так сложно, пекарня ведет себя настолько дико. Но если это правда - мама правильно подняла эту проблему.
Буду на Васильевском - в эту пекарню, конечно, не пойду.

0k022 Сен 2020 в 20:13

Сдаётся мне, кормящая мать цинично врет.
Много ходил по городу с мамами грудничков, вообще ни разу проблемы не было - села в уголке, отвернулась от людей и покормила. Для любого кафе приятнее кормящая мать, чем орущий грудничок.
Так что, подозреваю, что тетка туда просто вперлась внаглую, сидела полчаса за одной булочкой, требовала услуг и отпугивала посетителей дитями. А когда попросили на выход, устроила крики про яжемать.

Sonata22 Сен 2020 в 20:42

Туфля башка дать

VKuser75984722 Сен 2020 в 20:47

действительно не понимаю: как поколения людей спокойно/нормально выросли на грудном вскармливании в непубличных местах: квартирах, "комнатах матери и ребёнка"&etc?! Почему вдруг этот да, вполне естественный процесс (как, кстати и дефекация, соитие и пр.) стал вдруг допустим в общественных местах?
Ещё меньше я поднимаю, зачем мамашке тратить деньги на здешнюю публикацию? или мы имеем дело с организованной группой "типа феминисток"?

efela22 Сен 2020 в 22:00

Доставило количество дремучих сабжей.
Господа, кто говорит о том, что "нас вырастили не тряся сиськами" - это два, максимум три поколения, которых кормили по расписанию, специально уединяясь. До того, кормили детей там, где дети начали этого требовать - все и всегда, на всем протяжении истории homo.
Вы имеете дело с изменением общественных норм, и в современном мире, где доказано, что детей надо кормить тогда, когда хотят дети, а не когда зазвонил будильник, и мамы этих детей не сидят дома под замком, а присутствуют в общественном пространстве, потому что они люди, на минуточку, а не прокаженные, это нормально. Пуританские представления о недопустимости кормить ребенка на людях, что надо прятаться, и вообще на публике не показываться, существовали лет 100, в индустриальном обществе, затем благополучно умерли. Для вашего утешения скажу, что человечество на современном этапе своего развития придумало массу прибамбасов, чтобы вы не падали в обморок при виде женской сиськи.

26345831122 Сен 2020 в 22:28

Мать в этом случае помешала только официантке, которая не хотела ничего делать, а тут пришла посетительница с детьми и ещё села кофе пить. Других посетителей в это время там не было. Кормление лишь повод грубо вытолкнуть посетителя из кафе. Если бы сидели мужик с ноутом и одной чашкой кофе хоть целый день, то ему замечание она бы побоялась сделать. Просто показатель отношения общества к слабым.

26219122123 Сен 2020 в 06:34

И снять запрет на замену подгузников! В каждой кафехе - стол для замены подгузников

OdinokiyDupri23 Сен 2020 в 14:22

Что сказать вам, дамы и господа! По итогам изучения камментов. Общество нетерпимо, незрело и закомплексовано, но есть надежда.

863492423 Сен 2020 в 18:01

Я требую свободный доступ женщинам с голыми сиськами в общественные места! Ну а пока мое требование не выполнено и законодательно не закреплено... Что же, к кормящим мамашам - общий подход...

26356108124 Сен 2020 в 13:48

Думаю, вопрос не в том, что она кормила грудью.
Она ходила туда постоянно со своими двумя детьми и просиживала там время, развлекаясь. Они же написали - что это не кафе и не ресторан, мебель стоит для антуража. Она задолбала их своими приходами с детьми, неработающей маме заняться нечем, вот она и сидит часами в кафе за чашкой кофе, где дети играют...
Думаю, причина именно в этом. Народ обнаглел: им все всё должны, ведут себя как хотят эти «покупатели». За чашку кофе будут полдня сидеть и дети галдеть, а то что люди работают , наверное, в пекарне по 12 часов, мамаш не волнует. К сожалению, есть такой тип мамаш, чьи дети ведут себя как хотят

26195932124 Сен 2020 в 15:23

Молодцы сотрудники!Приеду специально из Купчино и выражу им своё восхищение!!!Понаехавшие привинциалки решили,что в культурной столице можно вести себя,как в родной деревне!И детей своих так же воспитывают!Если такая особа пришла со своим онжеребенком в магазин,то считает,что окружающие должны наслаждаться воплями ее дитятки,бегающем и хватающем всё с полок!МОЛОДЦЫ!!!!

VKuser9749777324 Сен 2020 в 21:22

Мамаша эта два часа просидела в пекарне, пялившись в смартфон. Второй ребенок при этом был предоставлен сам себе, бегал и орал. Приходила она туда регулярно. Свои визиты об'ясняет тем, что у неё муж дома работает и дети ему мешают. Очевидно, что продавцы в течение рабочей смены вовсе не обязаны терпеть такую бесцеремонность. Мамаша расположилась на два часа, как у себя дома, взяв капучино. Ей было отказано в просьбе порезать хлеб для старшего ребенка, а после начала грудного кормления её попросили покинуть пекарню.

VKuser75984724 Сен 2020 в 22:12

"пора начать итожить говоренное"(с)
Эта дискуссия в очередной раз показывает, что Россия по-прежнему самая свободная страна на планете, где подавляющее большинство людей ведёт себя в быту свободно, раскрепощённо и даже не пытается обращать внимание на какие-то писаные и, тем более, неписанные правила.
Ну и какой, собственно, "швободы" вам таки не хватает, о который вы плачетесь в соседних ветках про беларусь, муниципальные выборы и пр.?
(вопрос, разумеется, риторический)

горожанин725 Сен 2020 в 07:24

Молодцы хозяева пекарни. Совершенно правильно сделали. Эти "яжемать" уже осточертели своим нарастающим хамством.

bratvanavsegda27 Сен 2020 в 18:08

Ну что там, пекарня уже разорилась?))))) Заведения, хамящие клиентам, долго не живут)

Mio28 Сен 2020 в 13:07

"Закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс гласят, что предприниматель обязан обслужить всех вне зависимости от своей религии, политических убеждений или моральных принципов."

На мой взгляд, такие законы надо менять.
Бедолага предприниматель вынужден крутиться, решать массу проблем - с арендодателем, с налоговой, с контролирующими организациями, с ментами, с поставщиками - для того, чтобы создать классный продукт, который захочет купить потребитель.
Как мне кажется, предприниматель имеет право решать, кому он хочет продавать свой продукт, а кому - нет.

VKuser12270930528 Сен 2020 в 13:56

Нет "комнаты "матери и ребенка"" и разговоров нет. С грудничком в общественное место, только там где для этого есть законодательные условия.

PUPSIK01 Окт 2020 в 02:24

Лично я за "чайлд-фри". Сидите со своими отпрысками дома и на детских площадках и не мешайте другим людям спокойно жить. Ваши дети - только Ваша проблема. Никто не обязан терпеть неудобства из-за чужих детей. Немало людей, кстати, детей вообще на дух не переносят! И имеют на это право!

Alkaline02 Окт 2020 в 10:25

Должны ли правила этикета быть прописаны в КоАП? Ах, ты красное к устрицам заказал?! - вызываю полицию! PS: да, и никаких поцелуев на людях! И из горлышка даже воду - ни-ни!

Вернуться к публикации
close