В день смерти националиста Максима Марцинкевича, более известного как Тесак, в его камере в челябинском СИЗО вышла из строя система видеонаблюдения. Об этом сообщил адвокат Алексей Михальчик, представляющий интересы погибшего.
По словам юриста, 23 сентября отцу Марцинкевича должны выдать тело сына для транспортировки в Москву, при этом якобы до сих пор не ясно, каким именно образом тот погиб. Предполагалось, что восстановить детали помогут записи с камер наблюдения, которыми оборудован следственный изолятор. Однако в материалах СК сказано, что следователи не смогли ознакомиться с записями той, что установлена непосредственно в камере.
«Почему-то в день его смерти в той камере, где содержался Максим, не работала видеокамера. Об этом сказано в материалах проверки, которую ведет СК по факту смерти моего подзащитного. Кроме этого, на месте смерти Марцинкевича найдено большое количество следов крови», — цитирует ТАСС адвоката Михальчика.
Результаты экспертизы тела защита ещё не получила. Ранее Михальчик заявил, что передал фотографии погибшего независимому специалисту, который изучил снимки и усомнился, что раны на шее и гематомы на руках Марцинкевич мог нанести себе сам.
Тело Максима Марцинкевича было обнаружено в камере СИЗО Челябинска в 8 часов утра 16 сентября. Рядом нашли несколько предсмертных записок. Также в сети появился написанный Тесаком текст, в котором он говорит что если с ним что-то случится, то значит ему в этом кто-то помог. По данным СК, эта записка была написана в 2014 году. Отец погибшего настаивает на возбуждении уголовного дела по статье об убийстве.
Максиму Марцинкевичу было 36 лет, он был четырежды осужден по уголовным статьям. Тесак считал, что вместе с соратниками по ультраправому движению «Реструкт» борется с наркоторговцами. Наиболее известными «проектами» «Реструкта» были «Оккупай-педофиляй» и «Оккупай-наркофиляй» — они неформально преследовали подозреваемых в педофилии и наркоторговле. Первые сроки Марцинкевича были связаны с экстремистскими статьями — в 2007-м и 2014-м годах.