Комитет финансов опубликовал проект петербургского бюджета на ближайшие три года. На дорожное строительство в 2021-м заложено 12,6 млрд.
Согласно документу, 3,7 млрд приходятся на федеральное софинансирование. В 2022 году АИП составляет 9,8 млрд (3,4 млрд — из Москвы), в 2023-м — 4,5 млрд. Крупнейшие расходы в 2021 году заложены на Лиговский путепровод (2,8 млрд), продолжение Софийской улицы (1,4 млрд), подключение Лахта Центра двумя эстакадными съездами к Приморскому шоссе (900 млн), а также на строительство развязки Московского шоссе с Дунайским проспектом. Напомним, ранее эта развязка стала главной жертвой секвестра бюджета-2020.
Судя по документу, федеральное софинансирование предусмотрено как раз на подключение Лахта Центра, Московско-Дунайскую развязку, реконструкцию Петрозаводского шоссе (800 млн) и строительства Южной широтной магистрали.
Адресная программа-2021 по строительству метро осталась в тех же показателях, что комфин заявлял на нулевых чтениях — 7,4 млрд рублей; из них 5,2 млрд — Красносельско-Калининская линия, 1,2 млрд — Лахтинско-Правобережная. Еще полмиллиарда — замена эскалаторов на станции «Технологический институт». Между тем, вице-губернатор Эдуард Батанов уже обещал довести расходы на АИП по строительству подземки до 10 млрд рублей.
Таким образом, общая сумма адресной программы КРТИ составляет 20 млрд рублей. Напомним, действующий трехлетний бюджет был скорректирован весной в связи с пандемией, в июне его новую версию подписал губернатор. В нем на 2021 год было заложено 36 млрд рублей.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга