Севшее на мель после пробоины судно Amorella благополучно добралось до порта на острове Лонгнес. Там паром разгрузят, но грузовики пока дальше не поедут.
Наблюдать за процессом буксировки можно было в прямом эфире на YouTube, следили за движением судна 23 сентября и застрявшие после ЧП в Мариенхамне россияне. Все они — водители грузовиков.
Как рассказал «Фонтанке» один из них, петербуржец Валерий, сперва сообщалось, что водителей повезут в порт вечером, чтобы помочь с разгрузкой, просили быть готовыми к семи часам вечера. Однако позже информация обновилась, и мужчинам стало тревожно. Новое письмо от Viking Line гласило, что грузовой транспорт разгружать будут сотрудники компании самостоятельно, после чего машины отвезут на парковку. «Каждый водитель получит доступ к транспортному средству после того, как транспортная компания выплатит гарантию на покрытие расходов за спасательную операцию транспорта выполнявшей эту работу фирме», — написали в сообщении и отметили, что спасатели сами связываются с представителями каждой из транспортных компаний.
Суть письма «Фонтанке» разъяснили в Viking Line. Для начала там отметили, что это обычная практика и пункт об оплате залоговой гарантии прописан в договоре на перевозку грузов паромом.
«Согласно финскому морскому законодательству, в случае нештатных ситуаций ответственность солидарно разделяется между перевозчиком (Viking Line в данном случае) и грузоотправителями. Грузы, включая грузовые автомобили, дополнительно страхуются грузоотправителями. Ответственность Viking Line перед пассажирами, включая перевозящих легковой транспорт, полная», — сообщили в компании и отметили, что по сути схема мало чем отличается от страхования туристов за рубежом — если человек попадает в больницу, то его перевозку и лечение оплачивает страхователь. В Viking Line отметили, что груз до пункта назначения, в Стокгольм, они в любом случае доставят, другими паромами.
Порядок действий, заверили в Viking Line, подробно объяснили грузоотправителям, так что водителям, видимо, остается только ждать. В правилах перевозки компании прописано, что перевозчик не несет ответственности за косвенный ущерб, такой как потеря дохода.
Паром получил пробоину и сел на мель у острова Ярсё в Балтийском море в воскресенье 20 сентября. Через несколько часов пассажиров сняли с судна и перевезли в Мариенхамн. Там водителей грузовиков, в том числе россиян, разместили в отеле, где они и находятся до сих пор. О чудесах процесса эвакуации в Финляндии читайте здесь. Паром шел из Турку в Стокгольм под финским флагом.