На совещании 24 сентября представители компании Viking Line решили, что сами заплатят всё, что требует компания, которая буксировала паром с мели в порт. В компании надеются, что водителей в скором времени пустят к машинам. Об этом «Фонтанке» рассказали представители компании.
Поводом для совещания стало письмо, которое разослали застрявшим после ЧП с паромом Amorella водителям, в том числе россиянам. В нем говорилось, что машины не отдадут, пока грузоотправитель не оплатит свою часть за работы по буксировке парома в порт. Это стандартная практика, в основе которой финское морское законодательство — буксировщики спасли не только паром, но и груз на нем. Утром 24 сентября финские и эстонские СМИ написали, что компании-грузоотправители получили счета на десятки тысяч евро от компании Alfons Håkans, которая и проводила спасательную операцию. Машины выгрузили на берег и поставили на стоянку.
«Несмотря на стандартную практику подобных требований, во избежание дальнейших неудобств для грузоотправителей, Viking Line берет на себя ответственность за выплату гарантии, которую компания Alfons Håkans требует от перевозчиков. Таким образом, Viking Line ожидает, что Alfons Håkans немедленно разрешит водителям доступ к своим автомобилям в Лонгнесе», — решили в Viking Line и отметили, что к требованию для грузоперевозчиков заплатить часть суммы компания отношения не имеет.
Паром получил пробоину и сел на мель у острова Ярсё в Балтийском море в воскресенье, 20 сентября. Через несколько часов пассажиров сняли с судна и перевезли в Мариенхамн. Там водителей грузовиков, в том числе россиян, разместили в отеле, где они и находятся до сих пор. О чудесах процесса эвакуации в Финляндии читайте здесь. Паром шел из Турку в Стокгольм под финским флагом.