Оппозиционный политик, который проходит лечение в Германии, рассказал о дне своего возможного отравления.
«Насколько я понимаю (версия, утверждать ничего не могу), план убийц был прост: мне станет плохо через 20 мин. после взлёта, ещё через 15 мин. я вырублюсь. Медицинская помощь будет гарантированно недоступна, и ещё через час я продолжу своё путешествие в чёрном пластиковом пакете на последнем ряду кресел, наводя ужас на пассажиров, идущих в туалет», — написал 25 сентября Навальный в своем Instagram.
По его словам, сохранить жизнь ему удалось только благодаря «цепи счастливых случайностей» и «четких действий добрых людей». Так, пилоты смогли оперативно посадить лайнер в Омске, а сотрудники медслужбы аэропорта вкололи политику дозу атропина.
«То есть пилоты и первые медики просто подарили мне дополнительные 15–20 часов жизни», — резюмировал Навальный.
Алексею Навальному стало плохо утром 20 августа во время перелёта в Москву из Томска. Самолёт авиакомпании S7 экстренно сел в Омске. Оппозиционера доставили в реанимацию. Его ввели в искусственную кому. 22 августа его отправили на лечение в Германию. Чуть позже немецкие врачи вывели его из комы. Лаборатория бундесвера в Германии нашла в организме Навального следы яда из группы «Новичок». Образцы оппозиционера специалисты Швеции и Франции также изучали по просьбе Берлина. Вывод был общим: в пробах обнаружены следы боевого отравляющего вещества из группы «Новичок». Однако глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин 16 сентября заявил, что в организме Навального на момент вылета из страны «не содержалось отравляющих веществ». 23 сентября политика выписали из стационара немецкой клиники Charite.