Сейчас
+6˚C
Пробки
3/10
реальность такова .... обычно автомобили осторожно (большинство) выезжают с придомовых территорий через тротуары, по которым со скоростью автомобилей несутся придурки без правил на различных неформатных средствах передвижения, ловко уворачиваясь от пешеходов, мам с колясками и детей, пенсионеров и др. ортодоксов
Последствия встречи двух идиотов. Один по тротуару на машине (больше же негде), второй взлетал на самокате (не успел высоту набрать).
Если бы не авто, самокатчик сбил бы пешехода. Один нарушитель (на авто) избавил пешеходов от другого (на самокате), формально не нарушителя, но по сути, являющегося источником повышенной опасности для пешеходов.
Дело в организации движения по моему мнению.
Самокаты, ролики, whatever это скорее правильно или не правильно? Кажется, правильно. Экология, спорт, меньше пробок из-за того, что один человек сидит в одном авто.
Город что-то делает для организации? Внешних признаков нет. Увы, мы далеки от того же Амстердама в части организации НЕ-автомобильного движения, так же как дорожная сеть горного района кавказской страны (не в обиду, просто пример) далека от дорожной сети Москвы.
Почему люди носятся по тротуарам:
а) боятся за свое здоровье и жизнь чтобы носиться струйкой по обочине
б) нет достаточного уважение к пешеходам или недооценка опасности, которую могут принести к другим.
Я не понимаю, почему надо заниматься только б), а не фокусироваться на а). Это все-таки второй по величине город в не самой бедной стране.
Вся транспортная система, дороги и прочее были созданы и заточены под тот факт, что для перемещения в пространстве одной задницы массой 100 кг и меньше - к этой заднице прилагается полторы тонны металла, которые тоже надо двигать и которые, набрав скорость, представляют из себя заметную опасность.
В 2020 году появились массовые решения, при которых для перемещения одной задницы надо двигать дополнительно 15-20 кг вместо полутора тонн, и эти дополнительные килограммы не нужно оставлять на улице на радость ворам, и они не занимают десяток квадратных метров городской площади, даже когда не используются.
Ничего удивительного, что самокаты и моноколеса набирают популярность - люди реализуют давно существующую потребность комфортного перемещения. Попытки это запретить обречены на неудачу. В нормальных странах дороги переоборудуют, смещая акцент с 1,5т жоповозок на маленький индивидуальный транспорт.
Это как если бы у людей прямо сейчас начали появляться крылья. Это бы безумно мешало остальным, у которых пока крыльев нет. "Проклятые летуны заглядывают в окна по вечерам, врезаются в прохожих когда приземляются перед дверью в офис... УУУ, ЗАПРЕТИТЬ!"
Это пока у вас самих не начнут резаться крылья)) Я то знаю, я сам сперва был на другой стороне баррикад.
(При этом, к сожалению, будет только множиться шэринговое безумие, когда на самокат впервые встают люди без опыта и знаний и лезут на многополосную дорогу. Защитить от этого до конца нельзя, но можно снизить число случаев, создав инфраструктуру)
Водитель на тротуаре сбил драйвера на бешеной доске - безусловно виноват водитель (законы). Увы, пока нет законов, обязывающих включать голову вот таким самокатчикам. Скорость у многих из них очень большая. И их аргументы, мол, мы едем быстро, но аккуратно... а столкновения из-за того, что пешики сами начинают суетиться. Так вот, давно пора включить этот вид транспорта в отдельную статью ПДД. Пусть не на ровне с мото и авто, но это и не пешеход! Пора их взять в рамки ПДД!