Рекламный баннер бывшим не бывает. Даже если в новой жизни он — временная затычка дыры в стене.
Старые рекламные баннеры в Петербурге лучше хранить под замком. Отправляясь на вторичное использование, например, в качестве временной затычки свежепробитого оконного проема, они в глазах бдительных чиновников могут превратиться в рекламную конструкцию. Даже если в номере телефона — недостаток цифр, а предмет продажи едва ли угадывается без похода в «Гугл». В истории с ЖК «Пять звезд» застройщик последнего не растерялся и к ответу подошел с юмором.
В начале сентября компания «Жилой комплекс «Полюстрово» получила письмо, которое, скорее всего, вызвало у сотрудников недоумение. Городской комитет по печати настоятельно рекомендовал фирме демонтировать незаконно установленную рекламную конструкцию. Место размещения — фасад здания на проспекте КИМа, дом 4, литера А.
Чиновники в предписании, которое есть в распоряжении «Фонтанки», строго предупредили, что конструкция размещена без разрешения на установку и эксплуатацию. И отвели срок для демонтажа — месяц. В качестве подтверждения к документу было приложено фото и указано, что вид конструкции — виниловое полотно, а полюбоваться им можно «не в месте расположения организации». Последнее — чистая правда, ООО «Жилой комплекс «Полюстрово» прописано на улице Седова.
Неудовольствие чиновников вызвал баннер, стыдливо прикрывающий отверстие над одним из входов с лицевой стороны дома — более чем полукилометрового здания, фасадом смотрящего на улицу Одоевского. В народе его еще иногда именуют «китайской стеной». «Жилой компле...» — так читалась надпись на баннере, «украшающем» проем. Выше: «Пять зве».
При желании расшифровать можно, но угадать номер телефона ниже было уже сложнее: вместо привычных петербуржцам семи цифр разглядеть на обозримом куске можно было только шесть, да и те изрядно помяты.
В комитете загадку успешно разгадали: разрешение на строительство ЖК «Пять звезд» в феврале 2016 года получил именно «Жилой комплекс «Полюстрово», который входит в управляющую компанию «Теорема». В 2018 году объект сдали. Судя по сайту, вторая жизнь винилового полотна вряд ли бы привела компании потенциальных покупателей. Застройка рассчитана на людей с достатком выше среднего: им обещают авторский проект известного архитектора, видовые квартиры, двухуровневые пентхаусы и бизнес-класс.
На исполненное канцеляризма предписание компания отреагировала не без чувства юмора. «Обращаю ваше внимание, что на территории Санкт-Петербурга действуют семизначные номера, а на фотографии конструкции, приложенной к предписанию, указан шестизначный телефонный номер. Оценку судебной перспективы оставляю за вами», — говорится в ответном письме, подписанном директором компании Сергеем Крюковым. В случае направления комитетом письма об отзыве предписания в компании снисходительно пообещали его не обжаловать, так как не успели оплатить пошлину.
«Фонтанка» отправилась искать истинных виновников недоразумения и обратилась за комментарием к председателю ТСЖ дома на КИМа, 4, Александру Чернову. Он хоть и не сразу понял, о чем речь, но вывел редакцию на верный путь.
«Это, наверное, новые, «Торговый дом «Смоленка», — предположил он. — У нас собственники первого этажа около «Метизов» продолбили дырку — над входом как раз. Сейчас они никакие строительные работы не делают, разрешения им никакие не давали в этом отношении. Они там хотят какую-то столовую сделать. Конечно, с ними надо разбираться, потому что это безобразие».
Предположение главы ТСЖ подтвердилось только частично — он угадал с юрлицом. Гендиректор ООО «Торговый дом «Смоленка» Юрий Волковинский прокомментировал, что не в курсе, откуда был взят использованный баннер, но заверил, что дырку он прикрывал всего пару дней и что в настоящее время вместо отверстия уже стоит окно. Более того, его установили около месяца назад. В подтверждение своих слов он прислал редакции свежее фото.
Однако «столовские» запахи обитателям квартир этажами выше все же не грозят. По словам Волковинского, помещение сдано в аренду интернет-магазину Wildberries для размещения пункта выдачи товаров. На уточнение, были ли работы согласованы с профильным комитетом по градостроительству и архитектуре, собеседник на момент публикации материала не ответил.
Ирина Корбат,
«Фонтанка.ру»