Расклад такой: власть по любому будет виновата. Введут карантин, самоизоляцию, дистанционку – начнутся протестные настроения. Не введут – будут переполнены больницы, начнут еще больше корректировать статистику, появится страх от неизвестности и паника. Т.е. тоже протестные настроения. Всё дело – в трусости, безответственности и негибкости бюрократической машины. Необходимо:
Запретить все преднамеренные скопления людей (общепит, кино и проч.), перевести среднюю и старшую школу на дистанционку. Тогда у младшей школы будет простор и для дистанцирования, и для антиэпидемических ритуалов, и родители смогут работать. В принудительном порядке переводить всех, кого только можно на дистанционную работу. Нещадно штрафовать за неношение масок в общественных местах (прогулки по парку и улицам – не в счет). И все, кто хочет, будут работать и учиться.
Ну главное "сохранить учебный процесс", не закрывать школы пока не станет поздно, дождаться, пока в каждом классе будет несколько случаев, чтобы школьники это потом в семью принесли, да на общественном транспорте развезли по всему городу.
Отлично работают власти города.
Так и в целом про ситуацию то же говорят:
У нас ещё койки в ковидных стационарах есть - можно и подождать.
Видимо нельзя будет, когда уже больных класть некуда будет.
Какая-то авральная команда в Смольном, а не профессионалы, работающие на упреждение.
Комитет по образованию СПб озвучил цифру: 70-80% школьников задействованы в системе государственного и частного дополнительного образования. Т.е. в школах настаивают на изоляции по классам (и правильно), а на кружках и секциях собирают детей из разных классов, школ и районов. Где логика? Я директор Школы иностранных языков. Мы это сделали еще в апреле: начальная школа – занятия индивидуально или в паре офлайн (никакого онлайна в принципе), средняя и старшая школа, как и взрослые, – онлайн, в крайнем случае индивидуально офлайн.
Другого выхода я лично не вижу.
По опыту весны, как отец двоих детей (тогда 6 и 11 классы), могу сказать, что 11-му классу уже пофигу, у них мотивация сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. У многих есть репетиторы, которые их даже в онлайне тянут на результат. 6 и тд классы, считайте, что этих месяцев обучения просто не было, сейчас в 7-м классе, по многим предметам они повторяют то, что было. Но даже преподаватели, которые и вели дистант в прошлом учебном году, констатируют - даже у мотивированных отличников знаний за эту четверть не более чем на три балла. Дистант для тех кто готов получать знания как в ВУЗе, когда есть лекции, есть практика, лабораторные, есть методички и набор литературы для самостоятельного освоения. Это например для 7-го и более старших классов 610 гимназии, 239 или 30-ки, 2-ки, например, где с 5-го класса учат осваивать материал таким образом. Но ученики обычных школ не умеют так учиться. Это будет очень сложно наверстать.
Так они же раньше говорили, что ничего делать не будут, пока хватает коек. Т.е. работают не над тем, чтобы люди не заболели, а чтобы заболевших было куда положить. Это имело бы смысл, если бы не было повторных заражений, и АТ вырабатывались бы на длительный срок. Тогда можно было бы говорить о популяционном иммунитете. Но АТ сохраняются не долго, на популяционный иммунитет надеяться не приходится, поэтому желание сохранить полностью очное образование любой ценой мне непонятно. Ну если только надеются на то, что дети заразят бабушек-дедушек, те вымрут, а сами дети перенесут бессимптомно. Т.ею хотят таким образом омолодить население, избавившись от стариков и хворых. Ну это все уже было в лохматые годы в Спарте...
Сейчас-1°C
пасмурно, снег
ощущается как -4
1 м/c,
ю-в.
772мм 79%За неделю почти двукратный рост. В Петербурге 118 классов ушли на дистанционку