Головной атомоход «Арктика», построенный петербургским Балтзаводом, официально передан атомному флоту. В присутствии премьер-министра Михаила Мишустина на нём подняли российский триколор.
Премьер отметил во время приёмки ледокола инновационное оборудование и мощный двигатель, которые позволяют использовать его во льдах, на глубоководных и мелководных трассах на воде. Не помешали даже антироссийские санкции.
«Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике — стратегически важном для нас регионе», — цитирует Мишустина ТАСС 21 октября.
В постановлении о введении в «Арктику» в эксплуатацию уточняется, что Атомфлот примет его с мощностью на гребных валах до 50 МВт, а не с проектными 60 МВт. Решение связано с аварией во время испытаний, и позволит начать использовать ледокол в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года. А в 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до штатных 60 МВт.
Как «Арктику» провожали в Петербурге — читайте в репортаже «Фонтанки».
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 построен Балтийским заводом по заказу госкорпорации «Росатом». Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт. Скорость хода — 22 узла по чистой воде. Максимальная ледопроходимость — 2,9 метра. Расчетный срок службы — 40 лет.