Признаков преступления в предполагаемом отравлении политика Алексея Навального Западно-Сибирское СУ на транспорте Следственного комитета РФ не нашло. Это следует из ответа СК депутату Законодательного собрания Петербурга Борису Вишневскому.
Парламентарий направлял обращение с требованием возбудить уголовное дело по статье о покушении на жизнь государственного или общественного деятеля. Следственный комитет перенаправил его в транспортную полицию, которая проводит проверку по факту случившегося.
«Установлено, что обращение не содержит сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступлений, в том числе подследственных следователям Следственного комитета РФ…» — говорится в тексте документа, который Вишневский опубликовал в Facebook 22 октября.
«Это как понимать? Возбуждение дел по статье 277 — подследственность СК. Отравление имело место: далее в том же ответе сообщается, что в Томске МВД проводит проверку «по факту отравления Навального А. А.». И тем не менее, «не содержит сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления»? Какие еще нужны «сведения, указывающие на признаки», если человек больше двух недель был в коме?» — возмутился депутат.
После госпитализации Навального 20 августа в Томске уголовное дело так и не было возбуждено. Транспортная прокуратура заявляла лишь о затянувшейся проверке. Юристы Навального подали жалобу в суд после 12 дней молчания прокуратуры в ответ на заявление с просьбой возбудить уголовное дело об отравлении оппозиционера. Басманный суд 4 сентября отказал юристу Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Вячеславу Гимади в удовлетворении жалобы на бездействие СК по заявлению об отравлении Навального. Генпрокуратура объясняет это тем, что всё ещё ждёт ответа на запрос от властей Германии, где лечили политика. Мосгорсуд также не увидел в бездействии СК после предполагаемого отравления Алексея Навального ничего противозаконного.
МИД указал на невозможность возбудить дело, поскольку в докладе Организации по запрещению химоружия нет подробностей по анализам Алексея Навального.
Алексею Навальному стало плохо утром 20 августа во время перелёта в Москву из Томска. Самолёт авиакомпании S7 экстренно сел в Омске. Оппозиционера доставили в реанимацию и ввели в искусственную кому. 22 августа его отправили на лечение в Германию, где его вывели из комы. 23 сентября политика выписали из стационара немецкой клиники Charite.
Лаборатория бундесвера в Германии в середине сентября сообщила, что нашла в организме россиянина следы яда. Образцы оппозиционера по просьбе Берлина также изучили специалисты Швеции и Франции. Вывод был общим: в пробах обнаружены следы боевого отравляющего вещества. Эксперты ОЗХО подтвердили отравление Навального не известным ранее типом «Новичка».