Компания «Яндекс» впервые опубликовала документы о выдаче пользовательских данных россиян по запросу государственных органов. Отчеты за второе полугодие 2019 года и первое полугодие 2020 года проанализировал ТАСС.
Согласно статистике, с января по июнь 2020 года в «Яндекс» поступило 15 376 запросов, из которых 2 468 были отклонены. Наибольшее число из них касались пользовательских данных с сервисов «Почта» и «Паспорт» (8 867, из которых 1 124 отклонены) и «Такси» (5 280, из которых 1 167 отклонены).
При этом годом ранее, в июле — декабре 2019 года компания получила 14 638 запросов, из которых без ответа были оставлены 2 410. Наибольшее число запросов пользовательских данных также касались сервисов «Почта», «Паспорт» и «Такси».
«Яндекс» регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных, и рассматривает те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа, а если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например, по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике», — пояснили в отчете процедуру отбора запросов его составители.
В компании также добавили, что запрашивать соответствующую информацию вправе МВД, Следственный комитет, прокуратура, ФАС, ФТС, суды и некоторые другие госорганы.
Ранее сообщалось, что председатель правления Сбербанка Герман Греф может покинуть совет директоров «Яндекса». Как сообщили в компании, окончательное решение будет принято на собрании акционеров 29 октября.