К сожалению, в школах, в силу малых зарплат, сложились невысокие требования по отношению к учителям. И такие же невысокие требования у учителей сложились по отношению к самим себе. Не будем скрывать того факта, что работать в школы идут те, кто не смог сделать более успешной карьеры, в силу разных причин, в том числе и психологических. Да и сама постановка "преподаватель-жертва" выглядит достаточно странно.
Встретить хорошего преподавателя в школе, который действительно хорошо объясняет материал - редкость. Чаще всего, получается, как в известном анекдоте: 10 раз объяснил, уже сам понял, а эти идиоты всё ещё нет...
Учителя часто унижают детей, особенно в младших классах. И это влияет на самооценку детей. Дети чувствуют, но объяснить толком свои чувства не могут. Я не помню ни одного случая, когда клички удостоился бы хоть один хороший, с точки зрения подачи материала и выстраивания диалога с детьми, преподаватель. Наоборот, с душевными людьми дети и подростки не хотят расставаться.
Зарплаты учителей никогда большими и не были, по крайней мере, последние лет 50 - совершенно точно.
Но это не мешало и учителям быть большими людьми и ученикам относиться к ним с большим уважением.
Не в зарплатах дело.
Зарплаты учителей никогда большими и не были, по крайней мере, последние лет 50 - совершенно точно.
Но это не мешало и учителям быть большими людьми и ученикам относиться к ним с большим уважением.
Не в зарплатах дело.
И в зарплатах тоже дело .Учителя-мужчины свою семью должны не только кормить,но и обеспечивать.И хотеть работать на любимой работе ,за достойную зарплату долго,до пенсии,и,возможно в одной и той же школе.
Придурки были и в советской школе, причем, в большом количестве, их тянули кое-как до 8 класса, далее, сдавали в путягу или в спецучреждения... Учителя должны, обязаны все уважать. Все до единого! Надо поднять з/п учителям раза в три, в нефтяной стране это возможно, написать железные драконовские законы / правила для учащихся и для их родителей с ответственностью за нарушения. Школа должна быть сильной и авторитетной. Этого пока нет. Одной болтовней в блоге это не решить... Надо сверху двигать рычагами и педалями огромной управленческой машины. А что там у нас в Великобритании?
Если написать "написать железные драконовские законы", то школа будет в натуре конкретно авторитетной.
Авторитет надо зарабатывать, а не насаждать и сделать это могут только учителя. Хорошего учителя будут слушать и отличники и отмороженные хулиганы, а на дурных истеричках, которых в школах и сейчас и раньше было слишком много, особого авторитета не заработаешь.
Если написать "написать железные драконовские законы", то школа будет в натуре конкретно авторитетной.
Авторитет надо зарабатывать, а не насаждать и сделать это могут только учителя. Хорошего учителя будут слушать и отличники и отмороженные хулиганы, а на дурных истеричках, которых в школах и сейчас и раньше было слишком много, особого авторитета не заработаешь.
Сейчас ситуация с учителями трагичная.Из-за дистанционки поувольнялось много Учителей старой закалки—комп и телефон ,нервотрепка с лавиной отчетов на верх ,подкосили здоровье.Как думаете,если человек не хочет быть разбитым инсультом или инфарктом —что он выберет?Естественно уволится.Репетиторством гораздо спокойнее заниматься.И так подумали многие.А школы вынуждены чуть не «шапкой отлавливать» недостающих им учителей,уже любых,просто тех,кто согласится на ту зарплату....Тут со знакомой из Москвы обсуждали дистанционку...и смешно,и плакать хочется—у ее дочери (5 класс)учитель русского (!) не может грамотно писать,и не в состоянии указать на ошибки учеников!Родители поняли это по переписке непосредственно с ней в группе,поняли по переписке с их детьми.Учительница выкрутилась и из этого—просто стала общаться тольео голосовыми сообщениями.Занавес.
Сейчас ситуация с учителями трагичная.Из-за дистанционки поувольнялось много Учителей старой закалки—комп и телефон ,нервотрепка с лавиной отчетов на верх ,подкосили здоровье.Как думаете,если человек не хочет быть разбитым инсультом или инфарктом —что он выберет?Естественно уволится.Репетиторством гораздо спокойнее заниматься.И так подумали многие.А школы вынуждены чуть не «шапкой отлавливать» недостающих им учителей,уже любых,просто тех,кто согласится на ту зарплату....Тут со знакомой из Москвы обсуждали дистанционку...и смешно,и плакать хочется—у ее дочери (5 класс)учитель русского (!) не может грамотно писать,и не в состоянии указать на ошибки учеников!Родители поняли это по переписке непосредственно с ней в группе,поняли по переписке с их детьми.Учительница выкрутилась и из этого—просто стала общаться тольео голосовыми сообщениями.Занавес.
Дело не в том, что сейчас учителя наёмники на контракте.
Дело совершенно в другом.
Дети полностью потеряли страх и ответственность за своё поведение.
И...я уже даже устал это повторять из поста в пост....вина в этом исключительно существующего строя.
в США, к сведенью тех кто не в курсе, все ровно так же.
Почитайте описание того, что там происходит от самих учителей которые преподают в школах США.
Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
В чем?В том,что мелкому поганцу невозможно безнаказанно устроить даже моральную показательную порку , чтоб он в большого поганца через пару-тройку лет не превратился.
В чем?В том,что мелкому поганцу невозможно безнаказанно устроить даже моральную показательную порку , чтоб он в большого поганца через пару-тройку лет не превратился.
И что делать - ку-клус-клан возрождать?
А если серьёзно - то я предлагаю разделить этап обучения в школе на три части - начальная, средняя и выпускная, без автоматического перевода между ними. Да - родителям нагрузка добавится, но к 14 годам отморозки уже "вызревают" и хорошо заметны. Также поддерживаю идею "бальной системы" для перевода в школу (скажем так) для неблагополучных при наборе определённого количества баллов за нарушения за учебный год
Одного не понимаю.
"Тройка" родителей не устраивает. Хорошо, поставят "отлично", но ведь знаний в голове ребенка от этого не прибавится. Раньше, понятно, надежда была на хороший аттестат и поступление в ВУЗ через репетиторство - оно же, фактически - взятки членам экзаменационных комиссий. Но сейчас ведь есть ЕГЭ, которому все равно, что там у ученика в журнале стоит.
Предложить какой-то радикальный выход из создавшейся ситуации не могу, но делать что-то надо: хороший учитель не менее важен, чем хороший врач, а так талантливые педагоги будут просто уходить из школ.
Возможно, камеры видеонаблюдения в каждом классе и в коридорах школы в сочетании с активностью профсоюза всё-таки как-то помогли бы учителям защитить себя. Если бы профсоюз несколько раз показательно вписался за учителей и хотя бы создал для проблемы информационный фон, это могло бы удержать некоторых родителей от агрессии.
А еще, пожалуй, я бы каждому учителю выдал симку с корпоративным номером для общения с администрацией школы и с родителями, а к ней — еще простенький телефон с функцией записи разговоров. Можете начинать смеяться)
Вот представляю свои школьные годы, уроки снимаются камерой. Мне кажется, в процессе обучения, получения образования много интима, не подлежащего видеофиксации.
Вы считаете нормальным фиксацию, передачу и хранение данных о таком интимно-творческом процессе, как процесс получения образования? А как быть с авторскими правами на методики преподавания, ответы учеников и т.п.?
Если пофантазировать, можно сделать эдакую кнопку или режим - "конфликтная ситуация". Её может нажать или вызвать сам учитель или ученик. Гласно, публично. С этого момента - ведётся запись.
Будь директором - сам подумал бы как ввести.
Вот представляю свои школьные годы, уроки снимаются камерой. Мне кажется, в процессе обучения, получения образования много интима, не подлежащего видеофиксации.
Вы считаете нормальным фиксацию, передачу и хранение данных о таком интимно-творческом процессе, как процесс получения образования? А как быть с авторскими правами на методики преподавания, ответы учеников и т.п.?
Если пофантазировать, можно сделать эдакую кнопку или режим - "конфликтная ситуация". Её может нажать или вызвать сам учитель или ученик. Гласно, публично. С этого момента - ведётся запись.
Будь директором - сам подумал бы как ввести.
"Мне кажется, в процессе обучения, получения образования много интима, не подлежащего видеофиксации."
Вы о чём? Где вы в процессе обучения нашли что-то интимное? Его даже личным не назвать, это весьма массовое мероприятие.
Да-да, "бедные и несчастные". Нужно срочно приравнять их по статусу к представителю власти или госслужащему, чего собственно эти лживые и подлые прихвостни муниципалитетов и избиркомов и хотят. А по факту получают то что давно заслужили. Не умеют общаться с детьми, а в добавок с родителями - пусть валят на рынок рыбой торговать и учат там.
Дать право учителю отказаться от ученика. Без объяснения причин. Как не объясняют причины при отказе визы. Обязательное образование-пять классов. Для "трудных"-своя школа. Это не крест- это просто другой уровень и другие спецы. Варят борщ и кашу все-таки по разному. Поступление в ВУЗы и колледжи не по баллам, а по реальным экзаменам.
Две трети учеников после четвертого класса нуждаются в дальнейшем ремесленном обучении. Попытка заложить в их головы какие-то утонченные науки благородна, но бесполезна. К детям с математическими или другими способностями надо относиться, как к дарованиям и, по возможности, способствовать развитию этих качеств. Но для обслуживания сограждан высшая математика не нужна, а на ближайшее время других приложения для своего труда, большинство найти не сможет.
Все очень просто- дать право учителю отказываться от ученика, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование- три или пять классов-дальше- по желанию родителей, Никаких тестов для приема в ВУЗы и колледжи, но оставить возможность поступления в другое заведение, если не взяли в первое. Ну и, само собой, отдельные школы для "трудных". Это не приговор, просто с такими надо работать другим спецам и по другому. Варят сталь и борщ все-таки при разных температурах и разные спецы.
Это касается не только учителей. Образ мачо стал объектом подражания. Способствовал этому Сам, пока не состарился. Приоритет силы везде, начиная от физкультурников в Думе, кончая многочисленными каналами боев без правил и прочей нечисти. Ни одного упоминания победы наших школьников на олимпиадах по математике, химии, географии и проч. Только футбол, хоккей, узкий лоб, отсутствие полезной специальности.
Нужна ещё и ответственность родителей за ложные доносы.
И я даже не о тех случаях, когда они свято верят своим онижедетям - это слишком часто бывает. Потом, правда, наступает отрезвление, но поздно.
Я о случаях откровенных поклепов. Лжи и клеветы. А так получается, что всё сходит с рук.
Мелкие гадёныши совсем оборзели. Не хочет - учиться в госшколе - пенделя ему за ворота - иди в платную школу, гений, вместе со своими быкующими родителями. Или сразу - иди работай. Никто никому сейчас не нужен и ничем не обязан. У нас постоянно были мордобои ,курили и тп , учителей не любили, но ВНЕШНЕ борзоту не показывали, учитель в основном был в авторитете.А сейчас это - не детки , а обожравшиеся мутанты
Наша школа 4-11 класс имеет все недостатки школ как и США. Образование обязательное. учителя обязаны учить всех подряд, даже тех, кто не хочет. Если у учителя не получается процесс обучения с классом/родителями - всегда виноват учитель. Все шишки на него. Чтоб испортить уроки в классе достаточно 2-3 кретинов, которые сами не учатся и не дают учиться другим. А ученик-всегда прав... Ситуация тупиковая, можно сказать, закрытая кроме отдельных вопиющих резонансных случаев. Власти всячески закрывают от общества, обсуждают на закрытых заседаниях СОВБЕЗа. Кардинальных мер никто не решается предпринимать. Пока общество не решится менять обстановку в школах , мы будем иметь плачевную ситуацию с молодыми.
Ой ладно, родители открывающие двери класса с ноги прям при детях - дело давно обыденное. Перегар на собраниях. Обвинения учителя в краже тетради. Все эти разборки что и как преподы должны преподавать.
В школе делать нечего ни учителям, ни детям. Там нет адекватности, как и во всей стране.
Ну,ничего они в советское время над учениками поиздевались всласть! Считали себя богами! Родители унижались,только бы двойку не ставили. Всё! Времена изменились. Сейчас над учеником не поглумишься безнаказанно.
Это проблема не только школы...это проблема вообще жизни...)к Путину вопросы он когда маленький был тоже ходил руки в брюки и двери с ноги открывал...)..а наши олигархи..там уууу
Как некоторые ученики «разговаривают» с учителями — знакомо очень хорошо...Как родители таких учеников «убирали» учителей—тоже знакомо..Как такие ученики «выталкивают» из класса неугодных одноклассников—знаем.Единственное,не понятно —а зачем те родители «мучают» своих отпрысков в школе,где их всех многое не устраивает,и они пытаются переделать школу под отпрыска,а не наооборот???
Прекрасная статья. Здоровья автору! Суть вопроса в том, что есть система создания тупых рабов. Ничего такие детки на своих родителях так отыграются. В итоге получаются глупые бездари, которые мучаются всю жизнь. У учителей побольше прав в итоге - они всегда нужны. А большинство диких "учеников" никому не нужны.
Да не будут "нынешние" дети уважать учителей до тех пор, пока не начнут вдалбливать этим детям, что есть не только права, но и обязанности, и самая главная из них - уважение к учителю!
Дети даже в начальной школе позволяют себе срывать уроки, угрожать, посылать учителя, своих одноклассников.... И это, господа, пробел в воспитании, и виноваты в этом как раз таки родители и больше ни кто!!!! Какие родители - такие и дети!
Сейчас+2°C
облачно, без осадков
ощущается как -1
2 м/c,
с-в.
759мм 95%Ученик всегда прав. Почему педагоги бессильны перед хулиганами и их родителями