Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт «Легким не хватало места в груди, каждый вдох — словно их что-то сдавливало». Баскетболист «Зенита» рассказал о последствиях коронавируса (фото)

«Легким не хватало места в груди, каждый вдох — словно их что-то сдавливало». Баскетболист «Зенита» рассказал о последствиях коронавируса (фото)

17 154
Антон Пушков

Баскетбольный клуб «Зенит» пережил локальную вспышку эпидемии коронавируса. В интервью отделу спорта «Фонтанки» центровой Антон Пушков рассказал, как сказывается на профессиональных спортсменах COVID-19.

Из-за вспышки коронавируса баскетбольному клубу «Зенит» пришлось пропустить несколько матчей — банально не хватало игроков, большинство из которых лежали по домам с температурой под 39. В минувшее воскресенье, 1 ноября, петербуржцы провели первую встречу за три недели, против «Астаны». Несмотря на все предшествующие трудности, «Зенит» выиграл и упрочил лидерство в турнирной таблице. Хотя сами игроки признаются, что первые тренировки, несмотря на выздоровление, дались им очень непросто. О том, что происходило, согласился рассказать центровой Антон Пушков.

— Насколько серьезно относились к коронавирусу до того, как заболели сами?

— Не сказал бы, что я относился как-то несерьезно. Скорее, просто старался не замечать. Но с каждым месяцем делать это, конечно, становилось все сложнее: обстановка в мире ухудшалась. Каждый день тысячи людей заболевали. Но все равно старался концентрироваться на других вещах: тренировках, матчах, семье. К сожалению, пока сам не заболеешь, ты не прочувствуешь всю серьезность проблемы. Одно могу сказать точно: я не относился к этому как к обычной простуде. Новости о смертельных случаях, в том числе и из нашего баскетбольного мира, не позволяли так думать. Особенно повлияла смерть Оджо, который после перенесенного коронавируса вышел на тренировку и у которого отказало сердце (бывший баскетболист «Црвены Звезды» Майкл Оджо, переболевший коронавирусом, скончался 7 августа от сердечного приступа, при том что ранее у него не были замечены проблемы с сердцем. — Прим. ред.). В то же время старался не паниковать, не доводить до психического маразма. Просто старались с семьей меньше куда-то выходить, меньше посещать общественные места, регулярно пользоваться масками.

— Как вы узнали о собственной болезни?

— Я сдал отрицательный тест, но на следующий день почувствовал недомогание: стало першить в горле, появилась слабость и заболела голова. Я подошел к доктору. Мы посоветовались с тренерским штабом и решили сдать повторный тест. Повторный тест тоже оказался отрицательным. Решили, что это обычное недомогание или недостаток витаминов. Я закончил тренироваться, пришел домой, и у меня поднялась температура. Приехал специалист, взял уже третий тест, который уже дал положительный результат.

— Какие действия были после этого?

— Как только у меня поднялась температура, мне сразу сказали, чтобы я не приходил на тренировку, оставался дома. Дома я самоизолировался от семьи в комнате. В течение какого-то времени после этого как раз появился специалист, который взял тест, давший на следующий день положительный результат. Ко мне пришел доктор, сделал полный осмотр. Легкие были чистыми. Он назначил курс лечения. И все — я две недели был на самоизоляции. За моим состоянием постоянно следил доктор, мы с ним каждый день списывались утром и вечером. Так как состояние было некритичным, лечение проходило в домашних условиях.

— Как протекала болезнь?

— Сначала была температура 38,6, болела сильно голова, выкручивало суставы, была слабость в теле, постоянно хотелось спать. Очень сильно болела спина. На четвертый день тяжело было спать — раз 5–6 вставал ночью и ходил. На пятый день температура спала. Осталась слабость, и ещё немного болела спина с суставами. В дальнейшем становилось лучше и лучше. Рад, что после всего перенесенного, сделали обследование, и со здоровьем оказалось все в порядке. Последствие, наверное, одно — потеря формы.

— Каким по счету в команде заболели?

— Даже и не знаю. Все это происходило очень быстро. Нас как волной накрыло. Мы сыграли с «Цмоки-Минск», у них один игрок сдал положительный тест, и после этого у нас один за другим пошли болеть люди. У нас заболел сначала массажист, потом или я или Остин Холлинз, и потом пошли все остальные. Как показывает практика, если кто-то один в команде заболел — это все. Значи, все переболеют. Хотя у нас до сих пор еще есть люди, которых не зацепило. А, допустим, в «Енисее» полностью вся команда переболела.

— Чем лечились?

— Что доктор прописал. Лекарства пропил шесть дней, витамин С, обильное питье, то есть все довольно обычно.

— Семья не заболела?

— Через 12 дней после начала моей болезни у жены и детей тест показал отрицательный результат, а вот у старшего — положительный. Он теперь не ходит в школу. У него болезнь проходит бессимптомно. Удивительно, конечно, как некоторых этот вирус обходит стороной.

1 из 4

— Обоняние изменилось?

— У нас некоторые в команде, кто переболел, тоже говорят, что у них вкус и обоняние пропали. Другие стали чувствовать запах тухлого даже от обычных яблок. У меня такого не было. Может, только из-за горла немного притупилось ощущения вкуса, но в целом все нормально.

— Пока болели, паника и страх не возникали?

— Нет. Были только неприятные ощущения, которые я никогда раньше не испытывал, но паники не было.

— Всю болезнь взаперти в своей комнате провели?

— Практически. Только в туалет выходил. Это была целая спецоперация — дети закрывались в своей комнате, пока меня не было, жена проветривала мою комнату, и потом я опять заходил. Хоть немного свежим воздухом таким образом дышал. Когда уже нормально стал себя чувствовать, стал по чуть-чуть играть с детьми. Читать им книги. Сам играл в видеоигры. Смотрел фильмы с женой. Делал растяжку. Легкие упражнения со своим весом.

Матч с «Барселоной», который вам пришлось пропустить, смотрели?

— Конечно смотрел. Парни — красавцы. Выдержали. Они ведь играли, если мне не изменяет память, без четырех игроков. Сложная и волевая победа. Всю игру было напряжение. Даже я, лежа дома в плохом самочувствии, стал чувствовать себя лучше после этой фееричной победы.

— Как прошла первая тренировка после болезни?

— Тренировка была ужасной для меня. Было тяжело неимоверно. «Умер» уже на разминке. Запомнил надолго её. Было очень сильное потоотделение. Горло просто пересыхало. Дышать было очень неприятно, легким не хватало места в груди, каждый вдох — словно их что-то сдавливало. Не хватало воздуха. В целом состояние организма было слабым — не было ни сил, ни энергии. На больничном я провел 14–15 дней. На следующих тренировках становилось еще труднее: накапливалась усталость в мышцах с непривычки. Так было в течение 3–4 дней. А потом более или менее стало налаживаться. Сейчас уже все совсем хорошо, как до болезни. Хотя не могу сказать, что восстановился на 100%. Не ожидал, что организм будет так долго восстанавливаться и входить в нормальный, привычный для него режим.

— Продолжаете ли пользоваться средствами индивидуальной защиты?

— Да. Без этого сейчас вообще никуда не выйти. Да и вообще... мало ли.

Следующий матч «Зенит» проведет в рамках Евролиги против «Олимпиакоса» 5 ноября. Встреча пройдет в Санкт-Петербурге, в КСК «Сибур Арена»

Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях