150 млн рублей, которые своей поправкой заложил в проект бюджета губернатор Александр Беглов, пойдут на проработку концепции городской кольцевой электрички. РЖД хотят тоннель от Московского вокзала до Финляндского, Смольный предлагает другой.
Как пояснил «Фонтанке» заместитель председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев, заложенные в бюджет 2021 и 2022 годов средства предназначены для разработки концепции железнодорожного кольца. «Прорабатываем технико-экономическое обоснование и проектные решения, — уточнил он. — Там множество мероприятий, включая расчет стоимости реконструкции станций, пассажиропотока и т.д. Но основное — проработка строительства тоннеля от Балтийского вокзала до Финляндского, который позволит инфраструктуру замкнуть и, собственно, создать полноценное кольцо».
По словам Енокаева, комитет намеренно берет эту работу на себя, а не возлагает ее на РЖД. «У РЖД все хорошо с грузами, с дальними перегонами, но по внутригородскому пассажирскому движению не дают максимальной вариативности по обслуживанию, — говорит чиновник. — Мы потребности города понимаем лучше, их больше волнует федеральная повестка».
Речь идет о 155,7 млн рублей, которые ранее появились в проекте городского бюджета. Напомним, весной город согласовал концепцию РЖД до 2030 года, в которой содержится идея двух пассажирских полуколец: Ораниенбаум — Пулково — Белоостров и Гатчина — Балтийская — Лигово — Волковская — Токсово. Помимо так называемой городской электрички предусмотрено множество мероприятий, в частности вынос грузового движения за пределы города и модернизация инфраструктуры для обработки поездов дальнего следования. Кроме того, на период после 2030 года планируется линия Тосно — Белоостров, которая пройдет через город по диагонали и соединит тоннелем Финляндский и Московский вокзалы.
«РЖД это нужно для скоростного движения в сторону Финляндии, их резон понятен, — говорит Енокаев. — Но для пассажирского движения внутри города такой тоннель не годится; мы прорабатывали этот вариант, он не затрагивает центр города и не обеспечивает пересадочности по всем линиям метро. Так что наша идея — от Балтийского до Финляндского. С учетом этого концепцию будем дорабатывать, закончим в 2022-м».
Напомним, ранее сообщалось, что финансирование мероприятий в концепции РЖД пойдет из городского и федерального бюджетов, а также со стороны самой компании. Общая стоимость реализации — 584,7 млрд рублей, большая часть — на пригородное и внутригородское (325,3 млрд) и грузовое (224,6 млрд) сообщение. Самое дорогое — строительство Северо-Восточного (109,1 млрд) и Юго-Западного (73,1 млрд) грузовых обходов, «петли» в аэропорту Лигово — Пулково — Шоссейная (84,1 млрд), а также участка Санкт-Петербург — Товарный — Московский — Тосно (75,9 млрд руб.).