Джо Байден, получивший большинство на президентских выборах в США и уже отмечающий победу, несмотря на возражения своего конкурента Дональда Трампа, — заядлый автолюбитель. Невозможность ездить за рулем, по его словам, — единственное, что он ненавидит в своей работе. Так какие же машины предпочитает человек, уже считающий себя президентом Америки?
Байден — патриот американского автопрома. Вероятно, на предпочтения будущего политика немалое влияние оказал его отец. В 2011 году, еще будучи вице-президентом в администрации Барака Обамы, в интервью журналу Car and Driver он рассказал, что Джозеф Байден-старший 34 года управлял дилерской сетью в штате Делавэр. В основном он торговал автомобилями General Motors, но также занимался Chrysler и недолго продавал Ford в Уилмингтоне — крупнейшем городе штата. И все время привозил разные машины домой.
«Помню свой выпускной, когда мне разрешили взять со стоянки Chrysler 300D с пробегом в 7000 миль (чуть больше 11 тысяч километров. — Прим. ред.)», — поделился Байден в интервью. «Крайслер» выпускал «буквенную серию» с 1955 по 1965 год. Chryler 300D был выпущен в 1958 году и оснащался 6,4-литровой «восьмеркой» FirePower Hemi, доведенной до 380 л. с. В ходе заездов на солончаках озера Бонневиль он развил скорость более 250 км/ч.
Первым собственным автомобилем Джо Байдена-младшего стал Studebaker 1951 года. «Мой отец считал его хорошим и спокойным автомобилем, но у него была повышающая передача, и он был быстрым», — отметил Байден. Вероятно, речь идет о Studebaker Champion с рядной 2,8-литровой «шестёркой» мощностью 85 «лошадей» или его восьмицилиндровом варианте под названием Studebaker Commander мощностью 120 л. с., предполагает «Мотор». В 1951 году они имели необычное оформление передней части, за которое получили прозвище «нос-пуля» (Bullett nose).
Затем Байден приобрел карамельно-красный кабриолет Plymouth 1952 года с раздельным лобовым стеклом. По такому описанию можно угадать Plymouth Cranbrook, оснащавшийся 2,6-литровый «шестёркой» довоенного образца, развивавшей всего 97 л. с. мощности.
Байден также упоминал, что владел Chevrolet 1956 года. Учитывая его любовь к кабриолетам, вероятно, это был Chevrolet Bel Air, оснащавшийся либо довоенной 3,9-литровой «шестёркой» Blue Flame мощностью 140 «лошадей», либо новым Small-block V8 4.3 мощностью 162–205 л. с.
В колледже будущий политик купил Mercedes-Benz 190 SL с пробегом в 160 тысяч километров — единственную европейскую модель в списке. Роскошный двухдверный родстер имел под капотом 1,9-литровый четырёхцилиндровый мотор от седана серии W120, форсированный до 109 л. с., но запомнился «этими карбюраторами Solex, которые никогда не работали».
Но самый любимый автомобиль в жизни Джо Байдена — Corvette Stingray 1967 года с 300-сильным мотором V8. Темно-зеленый кабриолет он получил от отца в качестве свадебного подарка. В шоу Jay Leno's Garage в 2016 году Байден рассказал, что потом его сыновья в качестве рождественского подарка восстановили двигатель автомобиля.
С 2009 по 2017 год Джо Байден занимал пост вице-президента США и по требованию секретной службы не мог ездить за рулем. «Мне не разрешено водить что бы то ни было. Это единственное, что я ненавижу в этой работе. Серьезно», — сказал он в интервью Car and Driver. Съемки шоу стали исключением. Еще одним исключением стала поездка на 550-сильном Cadillac CTS-V c ручной коробкой, принадлежащем брату Джо Байдена. И то лишь по подъездной дорожке своего дома.
«Я знал, что секретная служба не позволит мне выехать наружу. Поэтому я запрыгнул в этого сосунка и немного пожег резину. Великолепное чувство. Эта штука, вероятно, могла бы побить мой "Корвет"», — поделился политик с изданием.
О том, кем будет вероятный новый президент США, читайте в материале «Кто вы, мистер Байден?». А о том, на каких автомобилях ездят другие главы государств, — в материале «Большие машины больших людей».