Среднемесячные расходы петербуржцев на наземный транспорт и метро должны составлять не более 7 % от среднедушевого денежного дохода. Невольным знатокам эстрады ближнего зарубежья приготовили сюрприз.
Как стало известно «Фонтанке» 10 ноября, предельные значения содержатся в стандарте транспортного обслуживания населения, который профильный комитет утвердил в начале ноября. В документе уточняется, что расход на транспорт рассчитывается как стоимость месячного проездного, который позволяет сделать 70 поездок на метро и неограниченное количество — по земле. Сейчас такой билет стоит 3 015 рублей. По данным Росстата, на второй квартал 2020 года среднедушевой доход населения в Петербурге составил 45 207; таким образом, по методологии комтранса, горожане тратили 6,66 %, то есть уложились в 7-процентный лимит.
В стандарте прописано множество требований — в частности, по обеспечению среды для инвалидов и надежности перевозок. Опоздания допускаются в пределах 2 минут; доля рейсов, где этот предел превышен, должна быть не больше 15 % от общего числа. Обозначен температурный режим в салоне: не менее 12 градусов, если на улице холоднее минус пяти; не более 25 градусов, если за окном теплее плюс двадцати. Водителям нельзя курить, в транспорте не должно быть запаха табака, гари и бензина. «Не допускается воспроизведение музыкальных и других звуковых композиций, не относящихся к процессу перевозки», — отдельно прописано в документе.
Экологический класс двигателя должен соответствовать стандарту «Евро-5» и выше. Фактическая наполненность салона в наземном транспорте не должна превышать трех человек на 1 квадратный метр.
Отдельная глава — требования к метро. В следующем году 37 % населения должны проживать в зоне пешеходной доступности станций, в 2024-м — 37,3 %. Расписаны критерии безбарьерной среды для инвалидов — в частности, специальное устройство для колясочников на каждой станции. Время ожидания сопровождающих после оговоренного срока не должно превышать 10 минут. Напомним, по новым правилам, без сопровождающих из числа сотрудников дистанции (служба дистанции – бригада из двух-трёх человек на три-четыре станции) теперь также нельзя спуститься в метро с детской коляской.
Накануне «Фонтанка» уже писала о некоторых требованиях нового стандарта качества. По нему, от транспортной остановки до многоквартирного дома и объектов торговли площадью более тысячи «квадратов» должно быть не более 500 метров, до индивидуального жилого дома — не более 800 метров. Маршрут между двумя любыми точками в городе при использовании муниципальных рейсов регулярных перевозок и метрополитена должен включать в себя не более двух пересадок.