Подрядчики «Организатора перевозок» начали установку информационных пилонов на остановках общественного транспорта. Стоимость одного такого — под 100 тысяч.
Новые конструкции корреспондент заметил на Садовой улице — в частности, на углу с Ломоносова. В первом адресном перечне содержатся также Владимирский, Загородный, Литейный, Суворовский проспекты, а также Кирочная и Новгородская улицы.
Система госзакупок показывает 2 контракта «Организатора перевозок» на пилоны. Подрядчик — компания «Фавор-гарант», которая традиционно монтирует также остановочные павильоны. Указанные магистрали перечислены в первом, заключенном 7 октября на 10,8 млн рублей. Всего в нем содержатся 120 адресов в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском и других районах. Контракт на 5 млн был заключен на этой неделе, в нем еще 62 пункта. Судя по документации, изготовление и установка одного такого пилона оцениваются примерно в 90 тысяч рублей; стоимость незначительно колеблется в зависимости от покрытия тротуара — плитка, гранит или асфальт. Работы должны быть выполнены до конца года.
В требованиях к информационному наполнению содержатся данные о маршрутах и режиме работы, наименование остановочного пункта, начального и конечного пунктов, расписание или интервал движения, карта маршрутов. Все дублируется на английском.
В комтрансе пояснили, что сейчас идет установка пилонов только с печатной информацией. В первой половине 2021 года запланированы интеллектуальные пилоны по примеру интеллектуальных остановок. Их будут ставить там, где невозможно оснастить сам павильон: это относится к адресам, которые курирует комитет по печати и которые находятся в самых проходных местах. Кроме того, в списке те места, где просто нельзя установить павильон из-за узости тротуара или ограничений КГИОП. Интеллектуальные пилоны будут оснащены табло, камерами, тревожной кнопкой, подсветкой, точкой доступа вай-фай, USB- зарядкой.
У «Организатора перевозок» есть еще один контракт с «Фавор-Гарант» — на установку информационных табло (а по сути — наклеек) непосредственно на павильонах. Его стоимость 14,4 млн рублей, а цена одного такого баннера — порядка 11 тысяч рублей. Требования к содержанию те же.
Напомним, в начале сентября у Гостиного двора появилась так называемая «умная остановка», которую передала городу в дар компания «Морсвязьавтоматика». Это не первый заход чиновников на территорию интеллектуальных павильонов. В прошлый раз соответствующая программа заглохла и производитель разобрал свой павильон. Причина в том, что чиновники при объявлении соответствующих аукционов для рекламодателей отказались выносить в отдельный лот адреса для таких остановок. В итоге вместо них стали устанавливать павильоны, разработанные для французской JCDecaux около 20 лет назад.