Среднее значение индекса FMCG, то есть доля трат на товары массового потребления, в 2020 году выросло до 47%. В 2019 году этот показатель «трат на еду и туалетную бумагу» в среднем составил 43,7%. Об этом 24 ноября сообщает исследовательский холдинг «Ромир».
Увеличение трат россиян в високосном 2020 году на продукты питания и непродуктовые категории FMCG-товаров (от английского Fast Moving Consumer Goods — быстро оборачиваемые потребительские товары, средства гигиены, стиральные порошки и т.д. — Прим. ред.), несмотря на снижение таких трат осенью, всё равно фиксируется из-за ажиотажа начала года. К апрелю траты россиян на еду на фоне пандемии и карантина разогнались до 56% от всех трат домохозяйств.
«Глобализация информационных потоков провоцирует страхи, переходящие в инфодемию. Так бывает, когда плохо структурированная группа людей теряет критичность, начинает вести себя в угоду своим импульсам. Этому способствовал недостаток точных данных. Главный итог произошедшего — большинство граждан почти всех стран мира согласились на личные ограничения. То есть страх победил либеральную философию личных свобод», — комментирует данные основатель Mile Group, вице-президент Gallup International, доктор социологических наук Андрей Милехин.
Данные были получены с помощью скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, которая обобщает данные потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные в онлайн-режиме поступают исследователям.