Уже год врачи пытаются перехитрить организм шестилетней петербурженки Леры и вылечить ее от лейкоза. Но упрямая «филадельфийская хромосома» отбивает все атаки. Препарат, который способен исправить аномалию, есть.
Лера Карасева, 6 лет
Острый лимфобластный лейкоз
Требуется лекарственный препарат.
Хрупкой девочкой с косичками Лера осталась только на фотографиях. Сейчас она пухленькая и с короткой стрижкой. Это — не признак здоровья и смена прически, а последствия химиотерапии. Прошлой осенью девочка заболела — температура, кашель, все, как обычно у детей. Но в этот раз болезнь долго не уходила, дошло до госпитализации в инфекционное отделение. Врачи обратили внимание на скачущие показатели крови, которые не выровнялись даже после выписки. Наблюдение у гематолога, обследования, Диагноз — острый лимфобластный лейкоз — поставили в октябре прошлого года в Детской городской больнице № 1.
Детские лейкозы — самое распространенное онкогематологическое заболевание у детей и, в принципе, поддается лечению. Но у Леры — особый случай: лейкоз с транслокацией t (9:22), то есть генетической перестройкой, так называемой «филадельфийской хромосомой». Она влечет за собой образование аномального протеина, который запускает процесс превращения нормальной клетки в злокачественную.
Кроме стандартной химиотерапии (Лера прошла два курса из семи) врачи пытаются устранить генетическую поломку препаратами различных поколений. Но ни один из них до сих пор не справился. Осталась надежда на немецкое лекарство, но он не входит в протоколы лечения детей в России.
Лере нужно 13 ампул. Мама девочки — медсестра в детской больнице, а сейчас вовсе не работает, так как надо ухаживать за дочерью. Ждать включения препарата в протокол или иного чуда нет времени.
Родители девочки обратились в благотворительные организации. Откликнулся фонд «Свет.дети».
О том, как помочь Лере, можно узнать на её странице на сайте БФ «Свет.дети».
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга