Закон об удалённой работе одобрил Совет Федерации 2 декабря. В нём разъясняют нормы и условия дистанционной работы, в том числе право сотрудника быть офлайн.
Проект о регулировании удалённой работы подготовили председатели Госдумы и Совфеда Вячеслав Володин и Валентина Матвиенко, а также группа депутатов и сенаторов, пишет РИА Новости.
Закон вводит три понятия. Первое — дистанционная (удалённая) работа. Второе — временная дистанционная (удалённая) работа, то есть временное выполнение трудовой функции работника, работающего на основании трудового договора, вне стационарного рабочего места. Третье — комбинированная дистанционная (удалённая) работа — стационарная занятость на рабочем месте и дистанционная (удалённая) работа.
Согласно новым нормам, в случае чрезвычайных ситуаций работодатель вправе перевести сотрудников на удалёнку без их согласия, но будет обязан обеспечить необходимым оборудованием или возместить затраты. Снижать заработную плату при этом работнику будет нельзя.
Работодатель сможет уволить дистанционного сотрудника, если тот в течение двух рабочих дней без уважительной причины не выходит на связь. При этом сохраняется право дистанционных работников быть офлайн, а нарушение этого права будет расцениваться как сверхурочная работа.
В случае болезни дистанционные работники смогут отправлять работодателю «номер электронного листка нетрудоспособности».
Закон должен вступить в силу с 1 января 2021 года.