Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Наука Первый российский серийный электромобиль родом из Петербурга. Он уже катается по дорогам (видео, фото)

Первый российский серийный электромобиль родом из Петербурга. Он уже катается по дорогам (видео, фото)

39 521

Политехнический университет Петра Великого разработал первый в России электромобиль целиком на основе технологий так называемых «цифровых двойников». Пока новинку презентуют в вузе и готовятся передать ключи в Москве, «Фонтанка» показывает её на дороге.

Ходовой предсерийный образец электрокроссовера «Кама-1» покажут 10 декабря в московском «Экспоцентре» в Москве, где на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 состоится вручение ключей гендиректору КАМАЗ — индустриальному партнёру проекта. В девять утра, перед торжественным открытием выставки, результат совместных трудов демонстрируют на стенде СПбПУ.

1 из 8

Как утверждают разработчики, «Кама-1» — полноценный легковой автомобиль категории «М1» на электрической тяге с повышенным для машин такого типа запасом хода, динамичный, экономичный и с «характером» кроссовера.

Отечественный электромобиль очень компактный: в нём три двери, четыре места, небольшой багажный отсек, короткие свесы и внушительный дорожный просвет. По скоростным характеристикам не уступает бензиновому: до 60 км/ч разгоняется за 3,2 секунды, а максимальная скорость составит 150 км/ч.

Длина «Камы-1» составляет 3,4 метра при ширине 1,7 метра и высоте в 1,6 метра. В базе предусмотрена 33-кило­ваттная батарея, которая на полном заряде в городском режиме с торможениями и разгонами позволит преодолеть около 250 км. Испытания опытного образца завершены. Судя по видео, на дорогах рядом с Политехом он освоился.

«Впервые автомобиль был не только разработан, но и подготовлен к серийному производству не промышленным предприятием, а именно университетом — петербургским Политехом. И это значит, что наша модель интеграции «науки, образования и производства» работает», — комментирует ректор СПбПУ Андрей Рудской. В основе — технология «цифровых двойников», также созданная Центром НТИ университета. Разработчики отмечают, что путь «от нуля» до запатентованного промышленного образца прошли за два года.

Параллельно в России реализуют ещё один проект отечественного электромобиля — городской мини-кар «Зетта». Глава Минпромторга России Денис Мантуров представил её осенью 2019 года, производство планировали начать до конца этого года, но запуск отложили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
66
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях