Мошенники придумали целую серию изощрённых приемов, чтобы получить деньги с карт доверчивых граждан. О ноу-хау преступников рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский.
Как он рассказал 10 декабря, чаще всего, в 87% случаев, мошенники пользуются «самопереводами» — клиента убеждают самостоятельно перевести деньги злоумышленникам. За ним с большим отрывом идет «кража личности» и обман на торговых площадках — по 6% каждый, а также псевдоброкеры, еще 1%.
Например, как пишет РИА Новости, мошенники убеждают клиента банка добавить себе в телефон некую «новую защищенную карту» и перевести на неё деньги, после чего обналичивают их, так как фактически карта уже находится в их руках.
Иногда задействуют «схему с кредитами»: клиенту сообщают о якобы выданном ему потребительском кредите, а для отмены операции просят сделать заявку на новый и перевести средства на «защищённый счет». В худшем случае клиент и лишается своих денег, и ещё остается должен банку.
Ранее «Фонтанка» писала, что для кражи денег с банковских карт преступники даже смонтировали видео с министрами, которое присылали доверчивым гражданам. И в целом в России во время пандемии резко увеличился объем телефонного и интернет-мошенничества. В Петербурге рост за 6 месяцев оказался двукратным по сравнению с показателями 2019-го.