Электромонтер отвечающего за освещение Петербурга «Ленсвета» Елена Ушакова стала единственным фигурантом дела о гибели 24-летней девушки под уличным фонарем. Экспертиза показала, что осветительная система в том квартале уже долго представляла опасность для прохожих.
Следственный комитет завершил расследование гибели Ульяны Шкрамада в Рабфаковском переулке, сообщила «Фонтанке» адвокат Натэла Пономорева.
«Обвинение в причинении смерти по неосторожности предъявили только Ушаковой, занимающей низшую ступень в иерархии «Ленсвета», — уточнила защитник.
В январе 2020 года протянутый между уличными фонарями провод оборвался и оголенным концом упал на асфальт. Электрозащита не сработала, автоматическая система управления наружным освещением не передала сигнал диспетчеру. Ульяна Шкрамада зацепила провод и получила смертельный удар током. Об аварийном участке диспетчерская «Ленсвета» узнала через час после гибели девушки — из телефонного звонка. Питание отключали вручную.
Елена Ушакова работает электромонтером 3-го класса. Раз в четыре месяца она обходит воздушные линии и помечает недостатки. Последний раз перед гибелью Шкрамада сотрудница появлялась в Рабфаковском переулке по графику, полтора месяца назад.
Трасологическая экспертиза установила, что электропровод был разрушен многолетней коррозией, и обрыв произошел именно по этой причине. Электротехническая экспертиза показала, что установка наружного освещения эксплуатировалась без капитального ремонта и модернизации в течение 36 лет — с 1983 года.
Следствие посчитало, что Ушакова единственная должна была предвидеть опасность тяжелых последствий в виде обрыва провода и не сработавшей электрозащиты, когда делала обход за полтора месяца до гибели девушки и якобы не обратила внимания на близость веток. Эксперты решили, что дерево не сыграло существенную роль в трагедии. Следствие думает иначе. «Ленсвет» также придерживается версии о роковых ветках.
Подробнее о специфике принципов безопасности «Ленсвета» читайте в материале «Фонтанки».