Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Cyberpunk 2077: Будущее, к которому мы (не)готовы (фото)

Cyberpunk 2077: Будущее, к которому мы (не)готовы (фото)

Впервые мир услышал про «Киберпанк» от польской студии CD Project RED в далеком 2012 году — тогда разработчики опубликовали короткий тизер c логотипом будущей игры. Напомним, что тогда «Проджекты» еще не были столь велики — в их бэкграунде было всего две игры, а до выхода Opus Magnum — «Ведьмак 3» — оставалось еще долгих 3 года.

Но то дела давно минувших дней. Сегодня, 10 декабря 2020 года, мы знаем, что «Дикая Охота» поделила индустрию на до и после, а все RPG, выходящие с 2015 года, до сих пор сравнивают с третьим «Ведьмаком». Почти всегда — в пользу последнего. Сравнивать будут и Cyberpunk 2077 — совершенно не похожую на приключения Геральта игру. Или?..

Патчей много не бывает

Первым делом хочется поздравить всех читающих эти строки — сегодня, 10 декабря, игра все-таки вышла, и это, пожалуй, главное.

Проект, во-первых, слишком давно находился в разработке (8 лет даже для ААА-релиза невероятно долгий срок), а во-вторых дата выхода неоднократно переносилась. Если точнее, переносов было три и последний случился уже после того, как игра «ушла на золото», то есть после того, как финальный билд был сдан в тираж.

Геймеры напряглись — такая информация лишь подкрепляла слухи о слабой технической стороне проекта. Масла в огонь подливал и популярный видеоигровой инсайдер Джейсон Шраер, который рапортовал о том, что сотрудники CD Project RED дичайше перерабатывают.

Вскоре разработчики объявили, что системные требования игры для ПК будут несколько выше, чем предполагалось, а также пообещали патчи первого дня весом в несколько гигов.

Все это несколько портило сладкий миг ожидания, но надежда на лучшее была сильнее.

В ночь на 10 декабря первыми доступ к телу (вернее, к геймплею) получили обладатели консолей, а вот ПК-геймерам пришлось ждать чуть дольше. Автор этих строк включил компьютер в 3 часа ночи, намереваясь отправиться в долгожданное путешествие, но вместо этого Steam начал качать патчи. В моем случае их было 3 — первый весил около 2,5 гигабайт, остальные два были немного больше.

Из-за резко возросшей нагрузки на сервера обновления скачивались мучительно долго, так что было решено отложить путешествие до утра. На рассвете геймерский наплыв спал, и оставшиеся патчи докачались за 20 минут.

Первое впечатление получилось смазанным, но когда на мониторе появилось стартовое меню, я выдохнул с облегчением — наконец-то!

Будущее на минималках

Для понимания всего описанного ниже, немного о сетапе. Отправляться в Найт-Сити мне пришлось на ноутбуке с картой GeForсe GTX 1050, 12 гигабайтами оперативной памяти и процессором Intel Core i5 на борту. Копия самой игры была куплена за свои честно заработанные, так что данный текст не проплачен.

Игра по умолчанию выставила средние настройки графики и даже с таковыми запустилась, однако кадровая частота оставляла желать лучшего, особенно когда дело дошло до стрельбы — прицеливаться в условиях резко скачущего слайдшоу было невозможно, поэтому пришлось «убить» настройки ближе к минимальным.

Здесь следует отдать должное — даже на минималках Cyberpunk 2077 выглядит отлично. Это становится понятно уже в стартовой локации. В моем случае игра началась в пустыне, и я довольно долго кружил среди кактусов, просто любуясь окружением.

Да, да, игра начинается у всех по-разному — это зависит от того, какую биографию своему герою вы выберете в начале.

В стартовой локации начинаешь замечать и первые ограничения. Начальные диалоги не балуют разнообразными вариантами реплик и, по сути, линейны, заходить в дома местных жителей нельзя, а сами аборигены ничего не говорят, кроме стандартных «привет».

Впрочем, игра отпускает поводья, когда проходят вводные миссии, — на героя начинают сыпаться побочные задания, между которыми можно спокойно гулять по городу. В полной мере изучить окружение автору пока не удалось, но по первым впечатлениям кажется, что на улицах Найт-Сити можно надолго потеряться.

Вызывает некоторые вопросы и управление — в этом плане игра напоминает какой-то авиасимулятор, и играть на клавиатуре и мыши первое время непривычно. Например, кнопка действия вместо привычного E здесь F, на X можно подлечиться, Tab открывает местный аналог «ведьмачьего зрения», выбор оружия почему-то на Alt, а E открывает меню имплантов.

Я не говорю, что управление перегруженное, на бумаге кажется, что все стандартно, но внутри самой игры остро чувствуется, что играть в Cyberpunk следует исключительно на геймпаде.

На это намекают и настройки — в игре есть аж 2 опции, отвечающие за автоприцеливание.

Что до багов, то их за 4 часа геймплея замечено не было. Вероятно, 12 гигабайт патчей и правда сильно подлечили игру. Если пользователи консолей уходящего поколения жалуются на неподгружающиеся текстуры и разрешение ниже 720p, то среди «пекарей» проблемы испытывают по большей части обладатели слабого железа.

Опять же ждать идеальной работы от столь крупной игры было бы глупо, поэтому ждать надо патчей — в ближайшие 2–3 месяца CD Project RED дошлифуют игру до конца, так что вполне возможно, что выправится и оптимизация и я смогу поднять графику до средних настроек.

Пожалуй, комфортнее всех себя ощущают те, кто успел перейти на некстген — игроки на PS5 и новых Xbox вроде бы ни на что не жалуются.

1 из 10

Ты больше не ведьмак

Любое сравнение «Киберпанка» с трилогией о ведьмаке Геральте будет неуместным. В этом плане поляки отлично себя обезопасили: набив руку на RPG про мечи и монстров, теперь разработчики сделали нечто совершенно другое — экшен от первого лица про мир будущего, где во главе всего — компьютеры и оружие.

Во-первых, у нас нет конкретного протагониста. Героя зовут Ви, а вот кем он будет — решает игрок. Сначала выбираем биографию (дитя улиц, сотрудник корпораций или кочевник-бродяга), а потом придумываем облик.

Редактор персонажа не дает нам возможности выбрать форму носа или настроить ширину губ. Здесь, как в конструкторе, мы собираем виртуального себя из готовых запчастей. Запчастей очень много (одних причесок только 40 видов), и они абсолютно гендерно нейтральны — мы можем сделать мужчину с вагиной и в косметике, а можем собрать девушку с большим достоинством и без сосков.

Можно даже выбрать интимную стрижку и размер полового органа! Ждать 8 лет стоило как минимум ради этого!

Вместо верной лошадки Плотвы у нас резвый суперавтомобиль, вместо мечей (один для монстров, другой для людей) — множество разнообразных пушек. Кроме того, помните, что вы в будущем, поэтому всякие взломы компьютеров, камер и прочей техники прилагаются.

Игра с первых же минут старается увлечь и показывает все свои достоинства — хорошо написанные диалоги, езда на автомобиле, стрельба, интересные подробности о мире и его правилах.

Cyberpunk 2077 мудро дозирует информацию — нас не бросают сразу в открытый мир, а некоторое время ведут за ручку, показывая всякое интересное. Похожим образом погружала в себя и «Дикая Охота» — Геральта сначала надо было выгулять в деревне Белый Сад, а лишь потом игра отпускала на материк на все четыре стороны.

Похоже ли это все на две последние игры серии Deus Ex, где тоже будущее, киберпротезы и взломы компьютеров? Да, определенно, и, пожалуй, история Адама Дженсена — это то, на что Cyberpunk 2077 похож сильнее всего и тоном, и сеттингом. Похоже ли это на GTA? Абсолютно нет.

GTA всегда была серией про то, как игрок развлекает себя сам. Да, в этих играх тоже были неплохие сюжеты и интересные задания, но «Киберпанк» куда больше сконцентрирован на истории и куда меньше — на самоудовлетворении. Игра с первых кадров дает это понять, как бы говоря: «Слушай, мы придумали интересный боевик, позвали Киану Ривза и Нину Кравиц, проработали вселенную, хочешь узнать, чем все начнется и чем закончится?»

Независимо от того, насколько эта история будет хороша или вторична, Cyberpunk 2077 — это событие и, скорее всего, игра года (следующего — на этот год номинанты уже известны).

Игра, о которой мы будем вспоминать спустя 10 лет, а то и 30. Игра, которая опять делит индустрию на до и после, и игра, по которой будут мерить все последующие RPG про будущее, тачки и механические руки.

Кто-то скажет, что преждевременно говорить такие громкие слова, но нет, не преждевременно — пресса уже высказала полякам свои восторги, и большинство игроков им вторят. В ночь релиза стримы по «Киберпанку» смотрело огромное количество человек. А те, кто отплевывается, рано или поздно поменяют свое мнение — когда дождутся патчей или купят новые консоли.

Алексей Нимандов, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
17 сентября, 14:20