Городские чиновники готовы вести диалог с бизнесом — в том числе и тем, который демонстративно нарушает его запреты. Однако сначала подождут окончания следственных мероприятий.
Об отношениях с барным сопротивлением в эфире программы «Инсайд» в социальных сетях «Фонтанки» 10 декабря рассказал Александ Ситов, глава Ситуационного центра по вопросам соблюдения безопасной деятельности и заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговли.
«К бизнесу добросовестному все эти бары никакого отношения не имеют, — заявил он. — И дело не в 23 часах. Нарушений же целый букет. Отсутствие лицензий на продажу алкоголя; не только алкоголем они там торгуют, и такие факты выявлялись, зафиксированы правоохранительными органами; смена юридических лиц; часть юрлиц отсутствует или находится в стадии банкротства, которые предъявляются; отсутствие контрольно-кассовой техники; уход от налогообложения — как вторичная история. Хотелось бы понимать, что из перечисленного говорит о том, что это действительно бизнес».
При этом сейчас мяч на стороне правоохранительных органов. «Как минимум они должны проверить их на соответствие — а бизнесмен ли это или преступник. Как только решение выдадут, что да, это бизнесмен, мы готовы к общению. Пока есть сомнение обоснованное, что это не бизнес», — подчеркнул Ситов.
Ранее неформальный лидер протеста в отрасли общепита Александр Коновалов разместил «карту сопротивления», где отмечались заведения, отказывающиеся подчиняться новогодним запретам 121-го постановления Смольного. Некоторые владельцы баров утверждали, что их внесли в список без спросу. 10 декабря Коновалов закрыл доступ к карте, заявив, что власть наконец-то услышала бизнес.
Смене парадигмы предшествовала проверка полиции, СК и Росгвардии в баре Commode на улице Рубинштейна. Визит начался штурмом с избиениями, а закончился двумя уголовными делами. После этого прошла рабочая встреча чиновников Смольного с представителями бизнес-сообщества. Инициатором оказался прокурор города Сергей Литвиненко.