Президент России на встрече с СПЧ заявил, что по делу «известного фигуранта» Алексея Навального проводится проверка.
«По поводу отравления известного фигуранта. Проверка проводится. Просто мы не можем в рамках уголовного дела это делать, потому что нет материалов», — приводит 11 декабря слова Владимира Путина сайт Кремля.
Президент подчеркнул, что российская сторона уже «неоднократно обращалась» к иностранным коллегам с просьбой о предоставлении результатов исследования. Также Путин считает, что к делу нужно было допустить и специалистов из РФ.
«Никто же нас не приглашает. Мы пригласили к себе. К нам не едут. Официальных материалов не дают. Биологических материалов не дают. Что нам делать-то?» — посетовал глава государства.
Член СПЧ Николай Сванидзе в разговоре с президентом отметил, что Алексей Навальный «чуть не умер», и спросил, может ли Россия возбудить уголовное дело. «Нет, нельзя. Потому что, если человек чуть не умер, это не значит, что нужно по любому случаю открывать уголовное дело», — ответил Путин.
В стенограмме на сайте Кремля имя Алексея Навального фигурирует два раза, и оба — в речи Николая Сванидзе. Он полагает, что дело оппозиционного политика имеет «репутационные последствия» и «умаляет право граждан на защиту со стороны государства».
Алексей Навальный почувствовал себя плохо во время перелёта в Москву из Томска 20 августа. Самолёт совершил экстренную посадку в Омске. Политика доставили в реанимацию и ввели в искусственную кому. В Германию его отправили 22 августа, уже там вывели из комы.
Лаборатория бундесвера в Германии в середине сентября сообщила, что нашла в организме россиянина следы яда. Образцы оппозиционера по просьбе Берлина также изучили специалисты Швеции и Франции. Вывод был общим: в пробах обнаружены следы боевого отравляющего вещества. По итогам анализов, которые сделали в лабораториях Германии, Франции и Швеции, специалисты сошлись во мнении, что в пробах присутствуют следы боевого отравляющего вещества из группы «Новичок».
Кроме того, в октябре эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) заявили, что вещество, которым был отравлен Навальный, структурно похоже на два других из группы «Новичок», и его нет в списке приложения к Конвенции о запрете химоружия.