Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

740мм 83%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Покупай у своих Антисептик из самогона. Как владелец чайного магазина удачно пережил кризис

Антисептик из самогона. Как владелец чайного магазина удачно пережил кризис

10 804

По счастливой случайности владелец магазина восточных товаров, чая, сувениров, косметики и благовоний встретил локдаун во всеоружии.

«Год начался с того, что в конце января я заказал около 200 респираторов FFP2, полумаски со сменными фильтрами 3M, так как этим летом планировал заняться обработкой автомобилей от коррозии. Маски с фильтрами были нужны для мастеров, которые будут заниматься обработкой, а респираторы FFP2 предназначались клиентам, которые захотят наблюдать процесс обработки в ремзоне, — рассказывает Павел, владелец магазина. — К моменту локдауна у меня был полный комплект защитных средств. Респираторы FFP2 мы раздали своим клиентам бесплатно, чтобы они не бегали по аптекам, покупая их по 100 руб. за шт., а с продавцами мы надели полумаски с фильтрами и начали работу. Первую неделю было очень тяжело находиться по 10 часов в закрытой маске — нехватка воздуха сказывалась на скорости работы. Со второй недели мы приноровились, и стало полегче. Мы заготовили антисептики для влажной уборки магазина, а также антисептики для рук сделали на основе самогона (80 градусов) и эфирного масла чайного дерева. Как выяснилось позже, на сайте ВОЗ была рекомендация по изготовлению антисептика в домашних условиях, и наш соответствовал требованиям, предъявляемым к этим средствам».

По словам предпринимателя, в марте и апреле спрос на товары снизился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С мая по сентябрь продажи постепенно росли. «В октябре продажи внезапно выросли вдвое относительно прошлого года, и это стало для нас полной неожиданностью, — делится бизнесмен. — Ноябрь — динамика октября не сохранилась, и продажи упали, вернувшись на показатели ноября-2019».

Еще в апреле владелец магазина спланировал закупку товаров таким образом, чтобы удовлетворить спрос и иметь максимально широкий ассортимент до февраля 2021 года. «Пока большинство магазинов уходили в онлайн, закрывали точки продаж, я не захотел следовать тренду и занимался тем, чтобы сохранить оффлайн точку продаж, — рассказывает Павел. — Я считаю себя в некотором роде диссидентом онлайн-торговли, потому что она убивает все удовольствие от процесса общения с покупателем; «сухая» покупка не идет ни в какое сравнение с тем, когда приходишь в магазин, проникаешься его атмосферой, размеренной музыкой, когда ты трогаешь товар руками, и у тебя появляется эмоциональная связь с предметом интереса. Более того, у нас очень крутые продавцы, и общение с ними — это отдельное удовольствие, которое нельзя воссоздать в онлайн-торговле».

За помощью к государству предприниматель решил не обращаться. «Мы не сокращали штат и могли получить выплату 12 300 рублей на сотрудника, так как все продавцы официально трудоустроены, но я не стал за ней обращаться. Пусть её получат те, кто реально лишился работы и не имеет средств к существованию, а до тех пор, пока у меня есть руки и ноги, пока могу свободно перемещаться, я найду способ обеспечить себя, — рассуждает Павел. — Спасибо государству и на том, что не стали поголовно закрывать торговлю — это уже неплохо. Ресторанам и точкам питания сочувствую, ребята приняли на себя тяжелый удар, и для многих из них этот год станет концом».

Проект по поддержке малого бизнеса Петербурга «Покупай у своих» приглашает петербургских предпринимателей на карту: отмечайтесь, рассказывайте о своих товарах и услугах и, по желанию, предлагайте читателям скидку по промокоду FONTANKA.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях