Самолет с новыми российскими двигателями ПД-14 взлетел 15 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех»). Время полета составило 1 час 25 минут, сообщили в пресс-службе «Ростеха».
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Во время полета были проверены режимы работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
«В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации «Иркут» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21–310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников — и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт», — прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров пресс-службе «Ростеха».
Как сообщает ТАСС, вице-премьер РФ Юрий Борисов отметил, что МС-21–310 вернет российскую технику на конкурентный рынок. «Системы последнего поколения, активное применение композитных материалов, комфортабельный салон дают этому самолету существенные преимущества на конкурентном рынке. Первый полет нового российского лайнера с первым полностью российским гражданским двигателем, созданным в нашей стране с начала 1990-х годов, — это доказательство нашей способности создавать высокотехнологичную конкурентоспособную гражданскую технику даже в условиях серьезных рыночных и технологических вызовов», — добавил он.
МС-21 — гражданский самолет среднемагистрального класса. Также существует базовая версия самолета с американскими двигателями. Предполагается, что заказчики самолета будут выбирать, с каким двигателем они хотят эксплуатировать воздушное судно.