Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «Когда кто-то выпадал из обоймы, приходил другой». Вторая четверть проредила учительский состав Петербурга

«Когда кто-то выпадал из обоймы, приходил другой». Вторая четверть проредила учительский состав Петербурга

27 050

Коронавирусная дистанционка в каждой четвертой школе Петербурга. Вторая четверть началась с десятков карантинных классов, а заканчивается сотнями.

Власти Петербурга в отличие от Москвы не решились повторить весенний опыт тотального дистанта и, несмотря на высокую статистику по коронавирусу, поставили в приоритет обучение офлайн. Родителям предложили удалёнку по желанию. Но с самого начала второй четверти массово заражались учителя, некоторым приходилось и на больничном вести уроки, а в пабликах учебных заведений начали появляться некрологи.

Продление осенних каникул принесло результат. Количество карантинных классов сократилось практически в три раза, на начало второй четверти удалённо учились 58 классов в 32 школах. На больничном находились 587 сотрудников образовательных учреждений.

Нововведением второй четверти стала удалёнка по желанию. При этом формате обучения ребёнок занимается дома самостоятельно, но контрольные работы сдаёт в своей школе. Для учеников разработали пакет уроков на сайте Петербургского центра оценки качества образования, также занятия в режиме прямой трансляции проводили студенты педагогического Университета имени Герцена.

«Понравилась «Продлёнка на удалёнке» от студентов Герцена, — рассказала «Фонтанке» мама третьеклассницы Вера. — Дочь любит математику и, если она не успевала на прямую трансляцию, то после школы пересматривала запись. Там преподают студенты, они очень стараются».

Дочь Веры учится во 2-й гимназии, где классы в старшей школе закрывались на карантин. Петербурженка считает, что посещение школы безопасно. «Я была очень рада, что школу перевели на смешанный режим обучения. Если кто-то боялся из родителей, у них было право выбора, и они могли оставить ребёнка дома. Я этого не боялась, я советовалась с педиатрами, как мне сказали врачи, дети в этом возрасте переносят коронавирус довольно легко. Ведь даже если оставить ребёнка дома, все взрослые ходят на работу, в магазин, то есть невозможно создать парниковые условия», — отметила она.

У Натальи из Московского района заболел супруг, семья ушла на карантин, ребёнок не смог посещать школу. Мама воспользовалась уроками, разработанными петербургскими учителями, чтобы заниматься с четвероклассником. «Для меня было самое сложное — это подбирать какой-то материал для объяснения, потому что сама я не смогла объяснить, — замечает она. — Мы обсуждали видеоуроки по русскому языку и математике, пользовались учебными пособиями. Мне помогло то, что было что-то надёжное. Материал, который кто-то критически отобрал. До этого мне приходилось просматривать в поисковике материал, я не всегда понимала, что правильно. Теперь появился сайт, которому я могу доверять. Это экономит время и силы».

По данным комитета образования, удалёнку по желанию выбрали более 14 тысяч петербургских школьников (менее 3 %). Статистика YouTube показывает, что каждый урок-трансляцию студентов из Герцена смотрят в среднем от 50 до 100 человек.

Папа десятиклассника из 387-го лицея Кировского района Павел не воспользовался опцией удалёнки по желанию и считает, что она не подходит для старших классов. «Получается, что ребенок должен учиться самостоятельно и с помощью родителей. В 10 классе это очень трудно, ведь по профильным предметам (математика, информатика, физика) программа достаточно сложная, — комментирует он. — Я считаю, что нужен дистанционный формат. Я уверен, что дети, которые хотят учиться, — учиться будут. А бездельники — они что в школе не учатся, что дома. Очень обидно, что не заботятся о здоровье учителей. Не должны они, как врачи, подвергать свою жизнь опасности».

Павел добавляет, что в группе лицея «ВКонтакте» сообщается о скончавшейся учительнице. «Фонтанка» видела ещё два сообщения о летальных исходах среди педагогов в петербургских школах.

На тотальном дистанте настаивает и мама девятиклассника из 366-го лицея Ирина: «В нашей семье ребенок притащил ковид из школы, сам переболел легко, я тоже нормально, у мужа — пневмония. Если бы дистант ввели нормальный с середины ноября, мы бы этого избежали». Эту позицию поддерживает и Юлия, её дети учатся в школе 634 Приморского района. «По учебному процессу — уроки идут как обычно, только с заменами. По успеваемости именно у моих детей все хорошо. Как будет дальше, непонятно. Из 30 человек ходят в класс 18–20», — говорит петербурженка.

Сейчас в Петербурге из-за карантина по коронавирусу переведены на удалёнку 523 класса (почти десятикратный рост по сравнению с началом второй четверти) в 155 школах. Власти подчеркивают, что болеет 0,06 % детей. К позиции чиновников присоединился и петербургский Роспотребнадзор. Ведомство считает нежелательным введение дистанционного обучения, так как это «может привести к неконтролируемому посещению детьми общественных мест».

На прошлой неделе на больничном находились почти 1800 сотрудников школ и детских садиков. Вакцинацию учителей планируется начать до Нового года.

В 358-й школе Московского района заболели 19 учителей, у 11 из них подтвердился коронавирус. «Я никогда раньше не сталкивалась с тем, что единовременно может заболеть такое большое количество учителей, — рассказывает директор Елена Артюхина. — Замещение состояло из двух листов. У нас большая школа, всего 48 классов. Здесь, конечно, слаженная командная деятельность выручала. Русский человек отзывчивый. И это было видно в нашей школе, я ни разу не услышала: «Я не выйду на замещение, потому что у меня свои дела». Когда кто-то выпадал из обоймы, приходил другой».

Так же, как и в 239-м лицее, полностью ушедшем на дистанционку, учителя в 358-й школе, переносившие болезнь в лёгкой форме, вели уроки из дома. Подмогой стали записанные видеоуроки для удалёнки по желанию. «Есть очень удачно разработанные занятия, есть не очень. Учителя математики в старших классах, например, сказали, что очень сложно объясняется материал и приходится детям переобъяснять. Учителям истории и русского языка понравились наработки, — рассуждает Артюхина. — То, что сейчас происходит с «цифрой», в плане обучения педагогов, перевернуло сознание. Если раньше мы к подобным курсам относились — бумажка для аттестации, то теперь это серьёзное занятие, которому действительно обучаются. Обратно дороги не будет».

Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях