Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» подписал соглашение с Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия). Предприятие поможет решить вопросы реагирования на чрезвычайные ситуации в арктической части региона, а также логистики северного завоза.
Для северных экстремальных условий Обуховский завод займется разработкой инновационных систем (комплексов) прогнозирования, профилактики и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в экстремальных условиях Севера и обеспечения бесперебойных перевозок в рамках северного завоза, а также других жизненно важных грузов в труднодоступных и удаленных районах.
«Одним из направлений диверсификации деятельности СЗРЦ являются вопросы, связанные с развитием российской Арктической зоны, как с точки зрения ее непосредственного социально-экономического развития в целом, так и решения конкретных технических и функциональных задач в регионе», — прокомментировал соглашение генеральный директор СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников. По его словам, в этом году в Якутии была принята Стратегия социально-экономического развития арктической зоны республики.
В рамках соглашения будут разработаны техзадания на создание транспортно-логистической системы, включающей пункты и средства сбора, передачи и обработки информации, линейку специальных автомобилей на базе специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ) производства АО «БАЗ», входящего в состав Северо-Западного регионального центра концерна ВКО «Алмаз-Антей». Они необходимы для бесперебойных перевозок как во время северного завоза, так и в принципе для доставки жизненно важных грузов в труднодоступные и удаленные районы страны.
Еще одно направление для разработки — мобильные радиолокационные технические средства разведки ледовой обстановки. Мониторить и предотвращать последствия стихийных бедствий и катастроф планируется в том числе с помощью беспилотных летательных аппаратов. А для ликвидации пожаров, ремонта, поисково-спасательных и аварийных работ планируется использовать СКШТ производства АО «БАЗ», оснащенные отечественными телекоммуникационными системами.
По словам Михаила Подвязникова, в свою очередь предприятие рассчитывает, что вторая сторона соглашения поделится своим опытом постоянного нахождения в суровых условиях Арктики, борьбы со стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. В результате такого партнерства должны появиться отечественные технологии для создания комфортной жизни в суровых условиях, которые позволят привлекать в регион людей. В будущем ожидается расширение сотрудничества в области медицины, образования, туризма, транспортного комплекса, в частности малой авиации, и других.