Никогда не перезваниваю по неизвестным номерам. Хотя бы потому, что звонок может легко оказаться "за счёт звонящего", по странненькому тарифу, рублей в 100 за минуту. Сейчас это стало пореже, но всё равно встречается.
Кому надо - сами наберут ещё раз.
Я отвечаю на все звонки и даже незнакомые. Никакого ПО не стоит. Было очень смешно когда мне позвонил мошенник и сказал, что моя кредитка в Сбербанке подверглась опасности и что с неё несанкционированно списаны деньги. Ели удержала себя в руках, чтобы не захохотать. Дело в том, что со Сбербанком я не работаю, у меня нет ни карт, ни счетов, ни кредитов, ни кредиток в Сбере. Лохом из нас оказался позвонивший мошенник.
Не советую пользоваться бонусам предоставляем МТС . Сняли 867 руб при ложном разговоре с абонентом из Смоленской области. При обращении в МТС отписались, телефон сам набрал неизвестный мне номер. На просьбу предоставить посекундую распечатку исходящих звонков - получила отказ. Операторам выгодно снимать деньги с клиентов при ложных звонках. Ответ один обращайтесь в прокуратору.
Что мешает оператору после получения двух-трех жалоб абонентов произвести аналитику номера (количество звонков, длительность, ответ/сброс, и т.д.) и заблокировать его?
А кого блокировать? Когда звонок входит в их систему, там номер уже подменен, и принадлежит ни в чем не повинному абоненту (если вообще кому-то принадлежит).
Скоро начнется повсеместное использование STIR/SHAKEN, и эта проблема уйдет.
"Новая же схема позволяет киберпреступникам обходить эти ограничения, заставляя жертву саму позвонить им."
Заставить позвонить на неведомый номер можно только жертву аборта, но эта схема отнюдь не нова.
"Заставить позвонить на неведомый номер можно только жертву аборта"
От чего же? На рабочий телефон может позвонить и новый клиент. Не успел снять, придется перезванивать, а дальше по ситуации.
Отвечать на незнакомый номер ровно то же, что и открывать дверь при любом звонке. Пусть сначала СМС-ку пришлют.
Во всяком случае за 20 лет использования сотового телефона ни разу не попадался на мошенникофф.
4 месяца назад позвонили не с якобы «Сбербанка», а с якобы экзотического «Таврического». У меня там вклад. Мошенники работают не только методом коврового покрытия на Сбер, но и с реально сливаемыми базами клиентов.
Суть да дело, вовремя успел понять, что мошенники, сбросил вызов. Стал звонить в банк. Звонки в этот банк оказались бесполезны, перегрузка «горячей» линии. Пока пытался попасть на «ответственного», получил аж ТРИ пропущенных вызова, номера определились, что из Австралии!
Вот интересно теперь, что это было, простое совпадение, или действительно «слитая» база банка, и «не прикрытые» входящие звонки с целью сообщить мне всё, что они думают обо мне, сбросившему вызов на «самом интересном» месте.
А теперь вишенка на торте! Попросите свою пожилую родственницу с социальной картой в Сбере, позвонить на 900, чтобы узнать, правда ли ей звонят из банка, или мошенники.. только заготовьте валокордин заранее.. Ща там ИИ (искусственный интеллект) отвечает. Или сами попробуйте. Получите незабываемое ощущение! Сейчас мошенникам раздолье, и изобретать ничего лишнего не надо, любой клиент сбера, особенно в возрасте, их...
ПО блокирует и такие звонки. Какая разница то.
У меня стоит помянутое уже выше "не бери трубку" и звонки с номеров, которые грешат тактикой "звонок и сброс" ко мне не проходят и блокируются ровно так же, как и звонки от мошенников.
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 76%Новая схема кибермошенников — теперь жертвы сами им звонят, чтобы отдать свои деньги