Тесты на COVID-19, используемые в России, видят «британский» штамм вируса, а вакцины защищают от него, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова 10 января в эфире канала «Россия 1».
«По нашим данным, тест-системы, которые действуют в РФ для ПЦР-диагностики, обнаруживают этот вирус, и вакцины, которые сегодня зарегистрированы в РФ, абсолютно точно защищают от этого вируса», — цитирует Попову РИА «Новости».
Случай заражения «британским» штаммом, по её словам, был выявлен в России ещё в конце 2020 года.
«Мы к концу прошедшего уже года увидели, что у нас есть вариант вот того самого штамма Великобритании, который вызывает столько сегодня тревог, — рассказала Попова. — <…> С конца ноября до 22 декабря, когда авиасообщение было прекращено, в Российскую Федерацию прилетели из Великобритании чуть более 7 тысяч человек. 32 человека из прилетевших, у них был обнаружен вирус по возвращении».
При этом «британская» мутация COVID-19 выявлена в России у одного человека. «Только у одного человека это был коронавирус нового штамма, только у одного. При этом человек чувствовал и чувствует себя хорошо, у него не было никаких симптомов, он уже не выделяет этот вирус», — подчеркнула глава Роспотребнадзора.
Она отметила также, что говорить о стабилизации ситуации с ковидом в России пока рано, но число заболевших за первую декаду нового года заметно снизилось. «Говорить о стабилизации, конечно же, еще рано, но цифры следующие. Заболеваемость, если сравнивать первую, вот первую декаду нового года и прошедшую декаду, финальную, прошедшего года, снизилось количество числа заболевших почти на 12%, ежедневно регистрирующихся случаев», — сказала Попова.
Снизилось, по её словам, и число госпитализированных, также примерно на 12%. «Значительно меньше болеют дети всех возрастов, но высокие цифры среди работников торговли и работников транспорта», — сказала Попова.
Напомним, новый штамм COVID-19 впервые обнаружили в Великобритании. По данным ВОЗ, он распространяется быстрее, но не приводит к более тяжёлому течению заболевания. К концу 2020 года именно этим типом инфекции в Лондоне заразились как минимум две трети из всех болевших коронавирусом, в городе объявили ЧС. К 7 января он появился как минимум в 22 европейских странах, а также в России.